Тайны знаков взлётных полос аэродромов. Как их понимать непосвяшённому
30
05
2014
Почти все аэропорты мира спроектированы в соответствии с уложениями, разработанными Международной ассоциации гражданской авиации, чтобы пилоты могли свободно ориентироваться и безопасно перевозить пассажиров в любую точку планеты.
Математика взлётных полос
Взлётные полосы нумеруются не по порядку, а по компасу. Дорожка, которая находится под углом 194 градуса к северному магнитному полюсу, будет обозначена как 190 для избежания ошибок с округлением, а последняя цифра будет отброшена, оставляя номер 19. Большинство дорожек можно использовать в обоих направлениях, и при заходе с другой стороны номер дорожки можно получить, вычитая 18 или 180.
Шрифты
Аэропорты используют для нумерации дорожек специальный шрифт. Он чрезвычайно геометричен, из него удалены все нечёткие кривые, и его можно свести к чисто схематичному виду, который легко поддерживать обслуживающему персоналу. У этого шрифта нет названия.
Будь осторожен!
Линии, похожие на спицы, окружающие непокрытые асфальтом участки аэродрома, служат предупреждением пилотам держаться подальше от газонов. Многие аэропорты построены на мягких грунтах, и потому полностью загруженный Airbus A380, весящий на взлёте 230 метрических тонн, быстро провалится в дёрн, что потребует многих часов на его извлечение.
Помощники пилота
Взлётные полосы, как и большинство дорог, имеют центральную линию. Однако на них присутствует множество отметок, незнакомых водителям. Восемь белых полосок обозначают предельную черту, и показывают пилотам, с какой точки можно безопасно приземлиться. Два больших белых треугольника – это прицельные точки, места, куда пилоты должны «целиться», следуя маркерам приземления, которые обозначаются четырьмя белыми полосками. Шевроны на конце полосы обозначают направление этой дорожки, однако если при приземлении или посадке самолёт задел такую отметку – знайте, что вы только что избежали катастрофы.
Белые линии? Готов ко взлёту!
Ни один пилот вам этого не скажет, но вам будет полезно знать: если вы видите белые линии и отметки – это значит, что вы готовитесь ко взлёту. Если вы видите жёлтые линии и отметки – вы торчите на подъездной дорожке для такси.
Математика взлётных полос
Взлётные полосы нумеруются не по порядку, а по компасу. Дорожка, которая находится под углом 194 градуса к северному магнитному полюсу, будет обозначена как 190 для избежания ошибок с округлением, а последняя цифра будет отброшена, оставляя номер 19. Большинство дорожек можно использовать в обоих направлениях, и при заходе с другой стороны номер дорожки можно получить, вычитая 18 или 180.
Шрифты
Аэропорты используют для нумерации дорожек специальный шрифт. Он чрезвычайно геометричен, из него удалены все нечёткие кривые, и его можно свести к чисто схематичному виду, который легко поддерживать обслуживающему персоналу. У этого шрифта нет названия.
Будь осторожен!
Линии, похожие на спицы, окружающие непокрытые асфальтом участки аэродрома, служат предупреждением пилотам держаться подальше от газонов. Многие аэропорты построены на мягких грунтах, и потому полностью загруженный Airbus A380, весящий на взлёте 230 метрических тонн, быстро провалится в дёрн, что потребует многих часов на его извлечение.
Помощники пилота
Взлётные полосы, как и большинство дорог, имеют центральную линию. Однако на них присутствует множество отметок, незнакомых водителям. Восемь белых полосок обозначают предельную черту, и показывают пилотам, с какой точки можно безопасно приземлиться. Два больших белых треугольника – это прицельные точки, места, куда пилоты должны «целиться», следуя маркерам приземления, которые обозначаются четырьмя белыми полосками. Шевроны на конце полосы обозначают направление этой дорожки, однако если при приземлении или посадке самолёт задел такую отметку – знайте, что вы только что избежали катастрофы.
Белые линии? Готов ко взлёту!
Ни один пилот вам этого не скажет, но вам будет полезно знать: если вы видите белые линии и отметки – это значит, что вы готовитесь ко взлёту. Если вы видите жёлтые линии и отметки – вы торчите на подъездной дорожке для такси.
Еще по теме: