Как избежали катастроф палубных истребителей на авианосцах
Любой пилот скажет, что посадить самолёт на авианосец крайне сложно. Причин много: малая взлетно-посадочная полоса, неустойчивая поверхность полосы, наличие другой лётной авиатехники и прочее. Но самое главное, трагедии случаются при просчёте инженеров. Так было и самом начале из-за неправильного расположения ВВП на авианосцах
На первых аваифлагманских кораблях угол взлётно-посадочной полосы стал причиной крушения истребителей
На пример, первые авианосцы выглядели вот так:
С одной стороны – самолёты, ожидающие взлёта, с другой стороны пытаетесь приземлиться вы. Если не остановитесь вовремя – будет один большой клубок адского пламени. А остановиться вовремя, это вам не баран покашлял – поимка тормозного троса требовала серьёзного навыка.
В итоге авианосцы пошли по мультяшной логике и установили сети, которые могли бы останавливать самолёты, не поймавшие тормозной трос. Тем не менее, прозевавшие тормозной трос самолёты иногда умудрялись перескакивать даже через сеть.
И какой была блестящая инновация, позволившая намного более обезопасить приземление?
Они отвернули посадочную полосу примерно на 9 градусов.
В этом решении есть ещё один существенный плюс. Самолёт, который не поймал трос, на такой ВВП мог дать полный газ, снова пойти на взлёт, и совершить ещё одну попытку. А другие самолёты спокойно ждали вне ВПП от греха подальше.