Поиск по сайту
пользователей:
Напомнить пароль
Зарегистрироваться

Џрикольности

Заработок без вложений Заработок без вложений
  Инновационная система нового поколения. Не...
Грибы из Дальнего Востока способны помочь в лечении рака Грибы из Дальнего Востока способны помочь в лечении рака
Произрастающие на Дальнем востоке грибы содержат...

Интересности

Грибы из Дальнего Востока способны помочь в лечении рака

Произрастающие на Дальнем востоке грибы содержат натуральные химические соединения, которые можно использовать для создания лекарств с высокоточным противоопухолевым воздействием и низкой токсичностью. Эти соединения могут открыть новые пути в онкологии, предоставив нам хемопревентивные препараты — полную альтернативу химиотерапии, или же лекарства, используемые в сочетании с другими методами лечения.

Международная группа учёных из Дальневосточного федерального университета (ДФУ), Лозаннского университета и Федерального научного центра биоразнообразия Восточной Азии рассказала о проводимом исследовании четырёх видов грибов с высоким противораковым потенциалом. Статья опубликована в журнале Oncotarget и содержит список опухолей, потенциально поддающихся воздействию соединений, содержащихся в грибах. Среди них — саркома, лейкемия, рак прямой и толстой кишки, рак желудка, рак печени, карцинома толстой кишки, и другие.

Для целей данного исследования учёные выбрали грибы, широко используемые в народной медицине в странах Азии и Дальнего Востока: трутовик окаймлённый, ежовик гребенчатый, трутовик скошенный и трутовик разноцветный.

Было известно, что эти виды грибов выборочно воздействуют на определённые злокачественные опухоли. Эффект достигается благодаря различным биологически активным соединениям, содержащимся в грибах, это — полифенолы, полисахариды, глюканы, терпеноиды, стероиды, цереброзиды и протеины. Эти вещества способны не только воздействовать на критические точки в раковых клетках, но также в некоторых случаях синергетически усиливать действие химиотерапии. Учёные подчёркивают, что эти четыре вида грибов были выбраны потому, что их медицинские свойства достаточно подробно описаны. Некоторые из них уже активно используются в производстве противораковых лекарств в некоторых странах. Несомненно, что многие виды грибов содержат вещества, поражающие раковые клетки.

«В древнем Китае грибы считались самыми эффективными средствами для лечения опухолей. Современная фунготерапия (лечение грибами) является многообещающей областью для проведения исследований. Естественные химические соединения, содержащиеся в грибах, имеют огромный терапевтический потенциал, в особенности — противораковый, который ещё не был достаточно изучен», — говорит профессор Владимир Катанаев, глава лаборатории фармакологического факультета ДФУ.

Соавтор работы, директор центра геномики и регенеративной медицины ДФУ Александр Каганский, отмечает, что, хотя интерес к изучению грибов последние 60 лет рос экспоненциально, но 90 процентов видов грибов ещё не исследовались на антибиотическую и противоопухолевую активность.

«Более того, значительная часть исследований грибов, связанных с раковыми заболеваниями, занимается только их токсичностью для раковых клеток и способностью остановить их рост. Дело в том, что такие свойства содержащихся в грибах соединений также пагубно действуют и на здоровые клетки», — объясняет А. Каганский. Он считает, что грибы надо исследовать на содержание веществ, способных к селективному, целенаправленному воздействию на раковые клетки.

Профессор Катанаев отмечает важность дальнейших исследований иммуномодулирующих свойств грибов, насыщенных полисахаридами. Он считает, что иммуномодуляция — это хотя и непрямой, но эффективный метод борьбы с раком.

Натуральные лекарственные соединения первого поколение, выделенные из грибов, не были специфичными; они широко применялись для лечения всех видов рака, независимо от типа и свойств опухоли. При этом повреждались не только клетки опухоли, но и здоровые клетки тела. Имелось множество тяжёлых побочных эффектов, даже приводящих к смерти вследствие передозировки.

Современный подход к противораковой терапии основан на адресном, целенаправленном воздействии, минимально затрагивающим здоровые клетки и ткани. С этой целью исследуются не только общие лечебные свойства веществ, содержащихся в грибах, но также и то, как отличается их воздействие на разные виды опухолей.

Учёные надеются, что показанный ими в статье высокий противораковый потенциал грибов подтолкнет к дальнейшим исследованиям на стыке онкологии и микологии. Сейчас в лабораториях школы биомедицины в ДФУ, возглавляемой Владимиром Катанаевым и Александром Каганским, проводятся новые эксперименты по выявлению противоракового воздействия получаемых из грибов веществ. Эта работа направлена на создание нового поколения малотоксичных лекарств точечного воздействия, действующих на специфические типы опухолей.

Рассказал(а) trust56 | посмотрели 55 раз