Создатель первого в мире поп-апа просит прощения у пользователей Интернет
«Я прошу прощения за то, что создал поп-апы», говорит Этан Цукерман.
Этан Цукерман, глава Центра изучения гражданских медиа Массачусетского Технологического Института, говорит, что и не представлял, что он приносит в мир, когда написал код для первого поп-апа более 20 лет назад.
Цукерман рассказал историю его создания в своём эссе, посвящённом тому, как рекламная бизнес-модель подчинила себе Интернет – и почему нам следует это изменить.
В середине 90-х годов Этан работал в качестве дизайнера и программиста на сайте Tripod.com:
Бизнес-модель, которая нас кормила – это была реклама. То, что делало нас востребованными – это анализ домашних страничек пользователей, чтобы могли лучше таргетировать рекламу на них. По ходу этого процесса мы создали абузоустойчивый хостинг один из самых ненавистных инструментов в наборе рекламщика: всплывающую рекламу.
Это был способ связать рекламу со страничкой пользователя, не помещая её непосредственно на страницу – что, как опасались рекламодатели, может породить ассоциации между их брендом и контентом страницы. А конкретно, мы столкнулись с этим, когда крупная компания-автопроизводитель пришла в бешенство, купив баннерную рекламу на страничке, которая повествовала об анальном сексе. Тогда я написал код, который позволял запустить отдельное окно и проиграть рекламу в нём. Наши намерения были чисты.
Когда сервис Geocities впервые явил миру всплывающую рекламу несколько недель спустя, он использовал написанный им код, говорит Цукерман.
«Я не только применил то, что, вероятно, было первыми поп-апами в мире, но я также написал jаvascript и серверный Perl-код, которые позволяли запускать их», рассказывает Этан.