Оригинальный способ развития ребёнка - картинки на стене
17
04
2014
Молодым родителям полезно знать, что существует интересный способ подачи информации для детей – размещение ее на стенах.
«Один профессор, вспоминая детство, удивлялся, с какой живостью и точностью он может представить рисунок на обоях в детской и даже форму трещин на белом потолке. Так почему же, недоумевал он, не дать для запоминания "на всю жизнь" таких сгустков человеческих знаний, какими являются географическая карта или таблица Менделеева? Эти первые впечатления могут непроизвольно развить определенные способности ребенка".
Возможно, с появлением нового члена семьи стены вашей квартиры станут выглядеть, как театральный столб для афиш, потому что помимо обоев их будут украшать яркие плакаты и картинки. Прелесть такого размещения материала в том, что он легко и непринужденно запоминается, часто попадаясь ребенку на глаза.
К примеру, стены детской комнаты великого математика Софьи Ковалевской были оклеены страницами из лекций по математическому анализу. Ковалевская вспоминала, что «от долгого ежедневного созерцания внешний вид многих из формул так и врезался в моей памяти...» Возможно, именно это повлияло на проявление яркого математического таланта девочки Сони.
Начинать вывешивать картинки на стены можно уже с шестимесячного возраста малыша, поскольку зрительная система формируется постепенно. В полгода ребенок довольно долго бодрствует и с интересом смотрит по сторонам, с а его глаза распознают предметы на разном расстоянии.
Что же повесить на стены?
Красивые, реалистичные, четкие и крупные картинки на белом фоне, лучше – фотографии или яркие качественные рисунки с понятными изображениями на простые темы. Отдайте предпочтение изображениям тех вещей, которые уже знакомы малышу или тех, что могут встретиться ему на прогулке или дома. Например:
- игрушки (мишка, погремушка, мячик, кубик, пирамидка, неваляшка, юла, утенок, кукла, машинка);
- портреты близких людей (мама, папа, сам малыш, бабушка и дедушка, если малыш их часто видит);
- посуда (чашка, ложка, тарелка);
- предметы домашнего обихода (лучше выбирать те, к которым можно подобрать звукоподражание, например: кран – кап-кап, молоток – тук-тук, часы – тик-так, ножницы – чик-чик и т.д.);
- овощи, фрукты, ягоды (их лучше размещать на кухне, а грибы и орехи отложить на вырост);
-животные и птицы (домашние и дикие), обитающие в вашей полосе (желательно на первое время обойтись без насекомых, земноводных и пресмыкающихся);
- садовые цветы и дикорастущие растения, имеющие характерный внешний вид (роза, подсолнух, василек, ромашка, колокольчик, мак и т.д.);
- изображение детей в действии (удобнее согласно с распорядком дня – умываюсь, кушаю, играю, купаюсь, сплю);
- геометрические фигуры (желательно разного цвета);
- одежда (летняя и зимняя);
- строение тела человека;
- некоторые виды транспорта.
Кроме этого на стенах полезно разместить:
- изображения природы в разное время года (можно использовать календарь);
- изображения природы в дневное и ночное время суток;
- изображения городского и сельского ландшафта (комментарии к таким картинкам – лес, поле, улица, двор и т.д.);
- географические карты, детские географические карты-атласы с изображением растительного и животного мира;
- русский алфавит (пока только печатный, причем лучше проговаривать звук, а не букву, например не «эм», а «м»);
- счет от 0 до 10;
- шедевры мировой живописи (подбор репродукций - дело вашего вкуса, но начинать лучше с реализма: небольшие жанровые сценки с людьми, Мадонна с младенцем, животные, голландские натюрморты из малого количества простых предметов).
Такой длинный список вовсе не означает, что вы попытаетесь одновременно расположить все на стенах квартиры. Это в большей степени пример того, что уже можно и нужно показывать.
По мере роста малыша картинки сменятся на изображения диких животных Африки и Антарктики, цвета радуги, живую и неживую природу, деревья, плоды и листья, таблицу умножения, строение Солнечной системы, латинский и греческий алфавит, таблицу Менделеева, породы собак, музыкальные инструменты, портреты ученых, путешественников, балерин, музыкантов и футболистов и т.д.
Вы можете сделать картинки сами, купить готовые плакаты или распечатать готовые материалы.
Чтобы не страдали ни стены, ни пособия, лучше использовать для их закрепления на обоях бумажный, а на плитке - двусторонний скотч.
Для формата А3 и А4 удобны прозрачные папки-файлы, которые вы один раз приклеиваете скотчем к холодильнику, двери в комнату или дверкам шкафа, а потом просто меняете картинки в файлах.
Необязательно ежедневно изучать все материалы. Проходя с ребёнком по квартире, выборочно обращайте его внимание на какую-либо картинку, показывайте и четко выразительно называйте ее, имитируйте звуки, издаваемые животными и предметами.
Только представьте, что в один прекрасный момент ваш малыш сам укажет пальчиком на изображение по вашей просьбе.
Но главное даже не это, а то, что ребенку интересно и полезно расти в развивающей среде, созданной любящими родителями.
«Один профессор, вспоминая детство, удивлялся, с какой живостью и точностью он может представить рисунок на обоях в детской и даже форму трещин на белом потолке. Так почему же, недоумевал он, не дать для запоминания "на всю жизнь" таких сгустков человеческих знаний, какими являются географическая карта или таблица Менделеева? Эти первые впечатления могут непроизвольно развить определенные способности ребенка".
Возможно, с появлением нового члена семьи стены вашей квартиры станут выглядеть, как театральный столб для афиш, потому что помимо обоев их будут украшать яркие плакаты и картинки. Прелесть такого размещения материала в том, что он легко и непринужденно запоминается, часто попадаясь ребенку на глаза.
К примеру, стены детской комнаты великого математика Софьи Ковалевской были оклеены страницами из лекций по математическому анализу. Ковалевская вспоминала, что «от долгого ежедневного созерцания внешний вид многих из формул так и врезался в моей памяти...» Возможно, именно это повлияло на проявление яркого математического таланта девочки Сони.
Начинать вывешивать картинки на стены можно уже с шестимесячного возраста малыша, поскольку зрительная система формируется постепенно. В полгода ребенок довольно долго бодрствует и с интересом смотрит по сторонам, с а его глаза распознают предметы на разном расстоянии.
Что же повесить на стены?
Красивые, реалистичные, четкие и крупные картинки на белом фоне, лучше – фотографии или яркие качественные рисунки с понятными изображениями на простые темы. Отдайте предпочтение изображениям тех вещей, которые уже знакомы малышу или тех, что могут встретиться ему на прогулке или дома. Например:
- игрушки (мишка, погремушка, мячик, кубик, пирамидка, неваляшка, юла, утенок, кукла, машинка);
- портреты близких людей (мама, папа, сам малыш, бабушка и дедушка, если малыш их часто видит);
- посуда (чашка, ложка, тарелка);
- предметы домашнего обихода (лучше выбирать те, к которым можно подобрать звукоподражание, например: кран – кап-кап, молоток – тук-тук, часы – тик-так, ножницы – чик-чик и т.д.);
- овощи, фрукты, ягоды (их лучше размещать на кухне, а грибы и орехи отложить на вырост);
-животные и птицы (домашние и дикие), обитающие в вашей полосе (желательно на первое время обойтись без насекомых, земноводных и пресмыкающихся);
- садовые цветы и дикорастущие растения, имеющие характерный внешний вид (роза, подсолнух, василек, ромашка, колокольчик, мак и т.д.);
- изображение детей в действии (удобнее согласно с распорядком дня – умываюсь, кушаю, играю, купаюсь, сплю);
- геометрические фигуры (желательно разного цвета);
- одежда (летняя и зимняя);
- строение тела человека;
- некоторые виды транспорта.
Кроме этого на стенах полезно разместить:
- изображения природы в разное время года (можно использовать календарь);
- изображения природы в дневное и ночное время суток;
- изображения городского и сельского ландшафта (комментарии к таким картинкам – лес, поле, улица, двор и т.д.);
- географические карты, детские географические карты-атласы с изображением растительного и животного мира;
- русский алфавит (пока только печатный, причем лучше проговаривать звук, а не букву, например не «эм», а «м»);
- счет от 0 до 10;
- шедевры мировой живописи (подбор репродукций - дело вашего вкуса, но начинать лучше с реализма: небольшие жанровые сценки с людьми, Мадонна с младенцем, животные, голландские натюрморты из малого количества простых предметов).
Такой длинный список вовсе не означает, что вы попытаетесь одновременно расположить все на стенах квартиры. Это в большей степени пример того, что уже можно и нужно показывать.
По мере роста малыша картинки сменятся на изображения диких животных Африки и Антарктики, цвета радуги, живую и неживую природу, деревья, плоды и листья, таблицу умножения, строение Солнечной системы, латинский и греческий алфавит, таблицу Менделеева, породы собак, музыкальные инструменты, портреты ученых, путешественников, балерин, музыкантов и футболистов и т.д.
Вы можете сделать картинки сами, купить готовые плакаты или распечатать готовые материалы.
Чтобы не страдали ни стены, ни пособия, лучше использовать для их закрепления на обоях бумажный, а на плитке - двусторонний скотч.
Для формата А3 и А4 удобны прозрачные папки-файлы, которые вы один раз приклеиваете скотчем к холодильнику, двери в комнату или дверкам шкафа, а потом просто меняете картинки в файлах.
Необязательно ежедневно изучать все материалы. Проходя с ребёнком по квартире, выборочно обращайте его внимание на какую-либо картинку, показывайте и четко выразительно называйте ее, имитируйте звуки, издаваемые животными и предметами.
Только представьте, что в один прекрасный момент ваш малыш сам укажет пальчиком на изображение по вашей просьбе.
Но главное даже не это, а то, что ребенку интересно и полезно расти в развивающей среде, созданной любящими родителями.
Еще по теме: