Сайт приколов » Небылицы » В космосе фланируют древние облака

В космосе фланируют древние облака

wdigitel | 0 комментариев | 2 411 просмотров
2011

Исследователи установили, что во Вселенной барражирует самый древний строительный материал галактик - абсолютный молекулярный водород в форме облаков

В космосе фланируют древние облака

В рамках исследования ученые использовали данные, полученные спектрометром HIRES, установленном на телескопе обсерватории Кека. При помощи данного инструмента ученые проанализировали свет, идущий от удаленных квазаров J113418.96+574204.6 и Q0956+122 на расстоянии 12 миллиардов световых лет от Земли.

В результате астрономам удалось обнаружить, что по дороге к Земле этот свет прошел через два облака водорода, расположенных на расстоянии 11,8 и 11,6 миллиарда световых лет от нашей планеты. По словам ученых, в обнаруженных облаках почти отсутствуют следы элементов, тяжелее водорода. Это означает, что облака сформировались на заре развития Вселенной, когда сверхновые еще не успели "засеять" пространство более тяжелыми элементами.

Новые данные позволят пересмотреть современные представления об эволюции Вселенной. В частности, они отмечают, что наличие подобных облаков почти через два миллиарда лет после образования Вселенной говорит о том, что сверхновые "засеивали" космос тяжелыми элементами хуже, чем считалось до сих пор.

По словам ученых, новые результаты позволяют разрешить известное противоречие - согласно существующим компьютерным моделям, одних сверхновых недостаточно, чтобы создать тяжелых элементов столько, сколько наблюдается во Вселенной сейчас.