Сайт приколов » Небылицы » Археологи обнаружили случай убийства неандертальца человеком

Археологи обнаружили случай убийства неандертальца человеком

mazes | 0 комментариев | 3 841 просмотров
2014

Анализ останков, найденных в Ираке, открыл учёным сцену убийства, произошедшего приблизительно 50000 – 75000 лет назад. Таким образом, на первый взгляд скудная находка привела к довольно интересному археологическому заключению о возможной причастности людей к вымиранию неандертальцев.

alt

Стивен Черчилль, ученый из университета Duke University, держит копию неандертальского копья в левой руке, и человеческое приспособление для метания дротиков в правой.

«Жертвой» стал сорока или пятидесятилетний неандерталец-мужчина, получивший имя Шанидар 3 (Shanidar 3). Во время исследования останков его скелета, внимание ученых привлекло повреждение на ребре, вероятно, представлявшее собой след от колотой или резаной раны. Судя по всему, повреждение было нанесено метательным оружием: копьем или дротиком.
 Поскольку метательное охотничье оружие использовалось только людьми разумными, в то время как неандертальцы применяли копья лишь для сохранения безопасной дистанции между собой и животным,  ученые пришли к выводу, что убийство могло быть результатом межвидовой стычки.

Важность находки, прежде всего, лежит в том, что она заставила ученых по-новому взглянуть на отношения  между людьми разумными и неандертальцами, давая ещё один довод в пользу мнения о межвидовой конкуренции и наличии конфликтов и опровергая предположения о возможности случаев скрещивания двух видов. Кроме того, эта находка была не первой в своем роде: ранее во Франции был найден скелет неандертальца со следами черепно-мозговой  травмы, нанесенной человеческим оружием.

С другой стороны, останки неандертальцев с орудиями, найденные недавно в Англии и свидетельствующие о более высоком технологическом уровне последних, всё же оставляют пространство для предположений о внутревидовом характере этих убийств.