Громадный грузоподъёмный отечественный вертолёт МИ-12
13
03
2014
Разработка Советским Союзом проекта вертолета, который по праву будет носить статус самого большого и самого грузоподъемного, выглядит вполне закономерно.

Разработка проекта МИ-12 началась в 1963-м году, в то время, как разговоры и подготовка стартовали на четыре года раньше. Основой для будущего прототипа стал на тот момент уже серийный Ми-6.

Для простоты, разработчики просто решили удвоить количество винтомоторных групп.

В результате, получился «небесный монстр» с четырьмя газотурбинными двигателями, каждый мощностью 6497 лошадиных сил! Кабина вертолета была двухэтажной.

Пассажировместимость вертолета составляла 196 человек, плюс 6 человек экипажа.

Размеры грузового отсека действительно потрясают: 28м х 4,4 м х 4,4 м.

Максимальная взлетная масса - 105 тонн, при базовом весе пустого - 69 тонн. Детище «ОКБ М.Л. Миля» составляет в длину 37 метров и в высоту – 12,5 метра.

Тяжелому транспортному вертолету Ми-12 принадлежат семь рекордов. Одними из самых главных, являются его габариты, а также, масса груза, который был поднят им. Шестого августа 1969-го года, вертолет поднял на высоту 2255 метров груз, весом 44205 кг, чем улучшил свой же рекорд, установленный полгода назад.

В серийное производство Ми-12 так и не был отправлен. Всего существует два прототипа. Один находится в Монинском музее ВВВ, а второй, на территории Московского вертолетного завода.





Разработка проекта МИ-12 началась в 1963-м году, в то время, как разговоры и подготовка стартовали на четыре года раньше. Основой для будущего прототипа стал на тот момент уже серийный Ми-6.

Для простоты, разработчики просто решили удвоить количество винтомоторных групп.

В результате, получился «небесный монстр» с четырьмя газотурбинными двигателями, каждый мощностью 6497 лошадиных сил! Кабина вертолета была двухэтажной.

Пассажировместимость вертолета составляла 196 человек, плюс 6 человек экипажа.

Размеры грузового отсека действительно потрясают: 28м х 4,4 м х 4,4 м.

Максимальная взлетная масса - 105 тонн, при базовом весе пустого - 69 тонн. Детище «ОКБ М.Л. Миля» составляет в длину 37 метров и в высоту – 12,5 метра.

Тяжелому транспортному вертолету Ми-12 принадлежат семь рекордов. Одними из самых главных, являются его габариты, а также, масса груза, который был поднят им. Шестого августа 1969-го года, вертолет поднял на высоту 2255 метров груз, весом 44205 кг, чем улучшил свой же рекорд, установленный полгода назад.

В серийное производство Ми-12 так и не был отправлен. Всего существует два прототипа. Один находится в Монинском музее ВВВ, а второй, на территории Московского вертолетного завода.





Еще по теме: