Автоматический выбрасыватель красноармейцев Г-39
Когда красные военачальники озаботились необходимостью использования десантных операций с воздуха, выяснилось, что десантников не на чем доставлять к месту выброски. По грузоподъёмности более всего подходили бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3, но они были очень тесными, так как разрабатывались для перевозки бомб, а не людей.
И тогда на помощь пришёл великий изобретатель всего на свете, Кулибин и Леонардо Осоавиахима Павел Гроховский. Он предложил подвешивать десантников под крыльями самолётов в специальных горизонтальных кабинках.
Над местом десантирования лётчик просто дёргал бы за рукоять, кабинки переворачивались бы, десантники бы падали, а прикреплённый к дну кабины тросик принудительно выдёргивал бы им парашют. Устройство получило автоматический выбрасыватель красноармейцев Г-39. Его в самом деле построили и испытали.
А вот так в люльку Гроховского упаковывался десантник (под головой лежит парашют Г-5, тоже конструкции Гроховского, к слову):
По идее, десантник должен ощущать себя в таком устройстве мертвецом, которого несут куда-то в ветреную холодную погоду, а потом пьяные друзья и родственники случайно опрокидывают гроб над пропастью и несчастный покойник летит в бездну.
Собственно, судя по отзывам бойцов 3-й авиабригады особого назначения, где в 1932-м система Гроховского проходила испытания, они ровно так себя и чувствовали. А самого Павла Ивановича из Гроховского они промеж себя переименовали в Гробовского.
К слову, для полноты впечатления следует отметить, что с компактными беспроводными средствами связи тогда было, мягко говоря, никак, то есть не было их. То есть, десантник лежал в своём гробике ещё и в полнейшем одиночестве, не имея представления о том, что происходит в самолёте, с другими десантниками и вообще вокруг.
Ты просто сначала лежишь – потом вдруг падаешь. А боевых условиях можешь так и погибнуть в одиноком небесном гробу. Идеальная, в общем, среда для развития фобий и потакания развитию алкоголизма среди личного состава.
Впрочем, не сложилось с выбрасывателем не только поэтому, но ещё и потому, что гробы под крыльями ухудшали аэродинамические свойства самолёта и увеличивали возможность аварии.