Почему МИГ-21 производства 1964 года выпуска может победить современейший американский F-35С
15
05
2014
The Lockheed Martin F-35 Lightning II – семейство одноместных и однодвигательных многофункциональных истребителей пятого поколения. Серия предназначена для наземной атаки, разведки, обеспечения воздушного прикрытия с применением технологии «стелс», как для наземных войск, так и для флота.
Всего выпускается три модели: F-35A со стандартным взлётом и посадкой, F-35B с укороченным взлётом и вертикальной посадкой, а также F-35C — палубный истребитель флота США с вертикальным взлётом и посадкой, предназначенный для авианосцев.
Эта серия стала результатом многолетней амбициозной программы Военных сил США по созданию универсальных истребителей, способных выполнять большой спектр задач. Предполагается, что это новейшее пятое поколение истребителей обеспечит США тотальное превосходство в воздухе.
Однако Пьер Спрэй, создатель F-16 Fighting Falcon, самого массового истребителя четвёртого поколения и один из ведущих авиаконструкторов США, считает, что чрезмерное увлечение авиаконструкторов созданием самолётов с вертикальным взлётом может сыграть с ними злую шутку.
У F-35C, используемых в авиации ВМС США и Великобритании, центральная секция становится очень толстой – ведь в ней размещена турбина, позволяющая взлетать и садиться вертикально. Крылья, напротив, теперь делают очень маленькими.
В результате истребитель становится малоуправляемым, поскольку небольшим крыльям приходится нести многотонную нагрузку основной секции. Это сильно уменьшает манёвренность самолета – ведь крылья создают тягу, нужную для поворота. Нет крыльев – нет поворота».
В прямом воздушном бою такой самолёт будет проигрывать истребителю с традиционной конструкцией. По мнению Спрэя, современный F-35C в воздушной схватке бесполезен: одолеть его может даже созданный ещё в 50-х годах советский МИГ-21, превосходящий F-35C в манёвренности.
Всего выпускается три модели: F-35A со стандартным взлётом и посадкой, F-35B с укороченным взлётом и вертикальной посадкой, а также F-35C — палубный истребитель флота США с вертикальным взлётом и посадкой, предназначенный для авианосцев.
Эта серия стала результатом многолетней амбициозной программы Военных сил США по созданию универсальных истребителей, способных выполнять большой спектр задач. Предполагается, что это новейшее пятое поколение истребителей обеспечит США тотальное превосходство в воздухе.
Однако Пьер Спрэй, создатель F-16 Fighting Falcon, самого массового истребителя четвёртого поколения и один из ведущих авиаконструкторов США, считает, что чрезмерное увлечение авиаконструкторов созданием самолётов с вертикальным взлётом может сыграть с ними злую шутку.
У F-35C, используемых в авиации ВМС США и Великобритании, центральная секция становится очень толстой – ведь в ней размещена турбина, позволяющая взлетать и садиться вертикально. Крылья, напротив, теперь делают очень маленькими.
В результате истребитель становится малоуправляемым, поскольку небольшим крыльям приходится нести многотонную нагрузку основной секции. Это сильно уменьшает манёвренность самолета – ведь крылья создают тягу, нужную для поворота. Нет крыльев – нет поворота».
В прямом воздушном бою такой самолёт будет проигрывать истребителю с традиционной конструкцией. По мнению Спрэя, современный F-35C в воздушной схватке бесполезен: одолеть его может даже созданный ещё в 50-х годах советский МИГ-21, превосходящий F-35C в манёвренности.
Еще по теме: