Провал американского концепта разрезателя самлётов после Второй мировой войны
24
04
2014
Этот самолёт, XP-79 «Летающий таран», был разработан знаменитым авиадизайнером Джоном К. Нортропом в 1942 году. Нортроп дал ему два мощных турбореактивных двигателя Westinghouse J30, снял почти всё вооружение, а вместо него дал покрытые магнием крылья, способные налету срезать крылья и хвосты вражеских бомбардировщиков. Четыре пулемёта 50 калибра предназначались только для самозащиты, пока истребитель не подойдёт на дистанцию тарана.
XP-79 имел 4.2 метра в длину, размах крыльев 11.4м, и обладал рядом уникальных особенностей — включая негерметичную кабину, в которой пилот лежал горизонтально. Это позволяло ему выдерживать гораздо большие перегрузки – вплоть до 21G – по сравнению с традиционными сидячими конфигурациями. Самолёт также обладал конструкцией на основе магния, что давало ему беспрецедентную прочность.
В июне 1945 года прототип XP-79 прибыл на мёртвое озеро Мюрок для испытаний, но был почти немедленно снят с них из-за технических проблем. Фактически же, он просто не смог оторваться от земли, потому что шины на четырёх его шасси регулярно взрывались во время маневрирования на взлётной дорожке.zyzvmaq0nsfiazoaqr3j
Первый полёт XP-79 состоялся в сентябре 1945 года под управлением пилота Гарри Кросби. В этот раз ему удалось оторваться от земли, но через 15 минут случилась трагедия, когда самолёт потерял управление на высоте 2100 метров. Кросби попытался катапультироваться, но был сбит падающим самолётом и не смог раскрыть парашют. Что же касается самолёта, то он взорвался в гигантской магниевой вспышке в момент удара о землю. Этот чудовищный инцидент заставил ВВС США забросить программу, однако Нортроп сохранил верность своему дизайну летающего крыла, и позднее создал бомбардировщик XB-35 и знаменитый B-2 «Spirit».
XP-79 имел 4.2 метра в длину, размах крыльев 11.4м, и обладал рядом уникальных особенностей — включая негерметичную кабину, в которой пилот лежал горизонтально. Это позволяло ему выдерживать гораздо большие перегрузки – вплоть до 21G – по сравнению с традиционными сидячими конфигурациями. Самолёт также обладал конструкцией на основе магния, что давало ему беспрецедентную прочность.
В июне 1945 года прототип XP-79 прибыл на мёртвое озеро Мюрок для испытаний, но был почти немедленно снят с них из-за технических проблем. Фактически же, он просто не смог оторваться от земли, потому что шины на четырёх его шасси регулярно взрывались во время маневрирования на взлётной дорожке.zyzvmaq0nsfiazoaqr3j
Первый полёт XP-79 состоялся в сентябре 1945 года под управлением пилота Гарри Кросби. В этот раз ему удалось оторваться от земли, но через 15 минут случилась трагедия, когда самолёт потерял управление на высоте 2100 метров. Кросби попытался катапультироваться, но был сбит падающим самолётом и не смог раскрыть парашют. Что же касается самолёта, то он взорвался в гигантской магниевой вспышке в момент удара о землю. Этот чудовищный инцидент заставил ВВС США забросить программу, однако Нортроп сохранил верность своему дизайну летающего крыла, и позднее создал бомбардировщик XB-35 и знаменитый B-2 «Spirit».
Еще по теме: