Месть Сальвадора Дали или история картины "Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия"
01
04
2014
Картина «Фигура у окна» написана в 1925 году, когда Дали был 21 год. Это очень спокойная и свободная работа, одновременно хрупкая и загадочная. Женщина стоит, облокотившись на подоконник, и смотрит на незамысловатый пейзаж за окном.
В том же 1925 Дали пишет похожую картину "Молодая женщина, увиденная со спины".
А в 1926 — "Спина девушки".
Мы потом это еще увидим: вид со спины, обнаженное плечо или вся спина, не видно лица. Это будет, например, "геодезический" портрет Галы.
Или "Гала со спины, смотрящаяся в невидимое зеркало".
Это все будет потом, когда в жизнь Дали войдет Гала, а пока его моделью и музой является его сестра Ана Мария. Это она позирует на всех трех картинах. Это её волосы он изучает и всё тщательнее и тщательнее прописывает. И, обратите внимание, все время ровно три пряди–ракушки.
Отношения Аны Марии и Сальвадора испортились, когда он на одной из картин написал "порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие". Мать их к тому моменту уже умерла и сестра всерьез обиделась за этот эпатаж. Ну, а с появлением Галы их отношения совсем расстроились.
В 1949 году Ана Мария пишет книгу "Сальвадор Дали глазами сестры", в которую включила его юношеские эссе о великих художниках, писала о нем без восхваления и утверждала, что сюрреализм испортил ему жизнь, а маска прирастает всё сильнее и сильнее.
Книга привела Сальвадора в бешенство, он счел её предвзятой и наполненной ревностью к Гале. Еще лет десять после этого он гневно вспоминал книгу при каждом удобном случае. И вот, в 1954 появляется картина "Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия".
На первый взгляд, нет ничего общего с картиной «Фигура у окна». Другой цвет волос, другая фигура, другое положение ступней.
Однако, поза женщины, её локоны, пейзаж за окном, цветовая гамма картины, всё это так перекликается...
Мы, конечно же, уже никогда не узнаем истину, но есть версия, что Дали так отомстил сестре за её книгу.
В том же 1925 Дали пишет похожую картину "Молодая женщина, увиденная со спины".
А в 1926 — "Спина девушки".
Мы потом это еще увидим: вид со спины, обнаженное плечо или вся спина, не видно лица. Это будет, например, "геодезический" портрет Галы.
Или "Гала со спины, смотрящаяся в невидимое зеркало".
Это все будет потом, когда в жизнь Дали войдет Гала, а пока его моделью и музой является его сестра Ана Мария. Это она позирует на всех трех картинах. Это её волосы он изучает и всё тщательнее и тщательнее прописывает. И, обратите внимание, все время ровно три пряди–ракушки.
Отношения Аны Марии и Сальвадора испортились, когда он на одной из картин написал "порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие". Мать их к тому моменту уже умерла и сестра всерьез обиделась за этот эпатаж. Ну, а с появлением Галы их отношения совсем расстроились.
В 1949 году Ана Мария пишет книгу "Сальвадор Дали глазами сестры", в которую включила его юношеские эссе о великих художниках, писала о нем без восхваления и утверждала, что сюрреализм испортил ему жизнь, а маска прирастает всё сильнее и сильнее.
Книга привела Сальвадора в бешенство, он счел её предвзятой и наполненной ревностью к Гале. Еще лет десять после этого он гневно вспоминал книгу при каждом удобном случае. И вот, в 1954 появляется картина "Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия".
На первый взгляд, нет ничего общего с картиной «Фигура у окна». Другой цвет волос, другая фигура, другое положение ступней.
Однако, поза женщины, её локоны, пейзаж за окном, цветовая гамма картины, всё это так перекликается...
Мы, конечно же, уже никогда не узнаем истину, но есть версия, что Дали так отомстил сестре за её книгу.
Еще по теме: