О евреях и еврейском вопросе в России. Мнение русского писателя Родионова И.А. из далёкого 1912 года
03
12
2013
Доклад, зачитанный автором Иваном Александровичем Родионовым в Русском Собрании в 1912. Очень чёткое и своевременное изложение вопроса
Цитата:
…общий дух еврейства враждебен и смертелен для всех народов. И у нас в России громадная часть общества всецело обработана еврейством на свой образец и, конечно, горой стоит за «гонимое» племя.
Но если Россия не отказалась еще жить для себя, желает благоденствовать, желает развиваться и совершенствоваться, а не погибать, она, во что бы то ни стало, обязана, в первую голову, разрешить еврейский вопрос, пока не упущены все сроки. Во всякой стране тот является фактическим хозяином, кто захватил в свои руки материальное и нравственное преобладание. Так всегда было, так всегда будет и впредь.
Разве денежно мы не опутаны и не обобраны еврейством, разве не у них мы под нравственным давлением? Неужели ждать, когда оно открыто объявит себя хозяином в русской земле?
Из моего знакомства с еврейским вопросом и из моих личных наблюдений над евреями и их деятельностью в России, я вывел глубокое, беспеременное убеждение, что жить одной судьбой, бок о бок с евреями не только нам, но и всем другим народам невозможно ни при каких условиях.
Для тех, кто умеет читать запутанные, сбивчивые письмена мировой жизни, ясно, что сейчас мы достигли высшего пункта борьбы двух начал в человечестве: созидательного, творческого и разрушительного, паразитного. На правой стороне, вяло, вразбивку обороняющейся, неясно, как бы в полусне, сознающей опасность, стоит все человечество; на левой — яростно, подло и хитро наступающей, ополчилось все, сплоченное одним, духом и одним лозунгом, еврейство.
Война эта, не на живот, а на смерть, ведется из века в век с все возрастающими энергией и неистовством.
Война эта в высшей степени оригинальна как по применяемым приемам, так и потому, что воюет только одна сторона – еврейство, недальновидные же не евреи, выводимые из терпения гнуснейшими деяниями евреев, хотя периодически и устраивали им погромы и даже изгоняли их из своих стран, но долгое время и не подозревали, что в лице еврея имеют перед собою не только ненавистного хищника, бесстыдного развратителя и безжалостного ростовщика, но и непримиримого политического врага, помышлявшего на идею властительства над миром.
Следовательно, в строгом смысле это даже не война, а веками длящийся бесшумный разгром народов еврейством.
Цитата:
…общий дух еврейства враждебен и смертелен для всех народов. И у нас в России громадная часть общества всецело обработана еврейством на свой образец и, конечно, горой стоит за «гонимое» племя.
Но если Россия не отказалась еще жить для себя, желает благоденствовать, желает развиваться и совершенствоваться, а не погибать, она, во что бы то ни стало, обязана, в первую голову, разрешить еврейский вопрос, пока не упущены все сроки. Во всякой стране тот является фактическим хозяином, кто захватил в свои руки материальное и нравственное преобладание. Так всегда было, так всегда будет и впредь.
Разве денежно мы не опутаны и не обобраны еврейством, разве не у них мы под нравственным давлением? Неужели ждать, когда оно открыто объявит себя хозяином в русской земле?
Из моего знакомства с еврейским вопросом и из моих личных наблюдений над евреями и их деятельностью в России, я вывел глубокое, беспеременное убеждение, что жить одной судьбой, бок о бок с евреями не только нам, но и всем другим народам невозможно ни при каких условиях.
Для тех, кто умеет читать запутанные, сбивчивые письмена мировой жизни, ясно, что сейчас мы достигли высшего пункта борьбы двух начал в человечестве: созидательного, творческого и разрушительного, паразитного. На правой стороне, вяло, вразбивку обороняющейся, неясно, как бы в полусне, сознающей опасность, стоит все человечество; на левой — яростно, подло и хитро наступающей, ополчилось все, сплоченное одним, духом и одним лозунгом, еврейство.
Война эта, не на живот, а на смерть, ведется из века в век с все возрастающими энергией и неистовством.
Война эта в высшей степени оригинальна как по применяемым приемам, так и потому, что воюет только одна сторона – еврейство, недальновидные же не евреи, выводимые из терпения гнуснейшими деяниями евреев, хотя периодически и устраивали им погромы и даже изгоняли их из своих стран, но долгое время и не подозревали, что в лице еврея имеют перед собою не только ненавистного хищника, бесстыдного развратителя и безжалостного ростовщика, но и непримиримого политического врага, помышлявшего на идею властительства над миром.
Следовательно, в строгом смысле это даже не война, а веками длящийся бесшумный разгром народов еврейством.
Еще по теме: