Сайт приколов » Интересности » Славянство в крещёной Руси

Славянство в крещёной Руси

trust56 | 0 комментариев | 1 720 просмотров
02
12
2013
В действительности, кроме «Повести временных лет», ни один источник ничего вообще не знает о крещении Руси в 988 г. Ни греческие, ни болгарские, ни арабские, ни западноевропейские современники не упоминают о том помпезном событии, описанном в «Повести» и наречённом, именно наречённом, позже «крещением Руси».

Славянство в крещёной Руси

Если крещение и имело место быть, то это было, конечно же, крещение только Киева. Русь, даже земли вокруг Киева, оставалась некрещённой ещё многие века. Если же вести речь о Киеве, его христианизация даже в XI веке вызывает у исследователей некоторые сомнения.

Давайте обратимся к Летописи Русьской, частью которой является «Повесть временных лет», только обратимся мы к событиям, описывающим времена после крещения Киева. Например, под 6504 (995) годом летопись отмечает, что «жил Владимир по заветам отца и деда» в вопросе судебного дела. Напомним, что отец, и дед князя Владимира были славянами по вероисповеданию. Владимир отменил введённую по требованию епископов смертную казнь и вернул древнюю арийскую виру (возмещение за нанесённый ущерб, в том числе убийство, благами). Это всем нам ещё и ответ на то, бытовала ли кровная месть на Руси, то есть сам князь-креститель отменял церковные христианские правила и вводил наново славянские обычаи.

Дорогие родичи, обратите внимание, что описание самого акта крещения Киева включает в себя некие странные и нелогические поступки Владимира. Например, Перуна с горы ввергли в реку, в воду. Тогда как библия призывает кумиры крушить и жечь. И действительно, естественно было бы сжечь деревянный кумир Бога Перуна, но, нет – его пускают по воде. А это есть обряд венчания огня и воды. Огненная суть Перуна признаётся учёными практически единогласно. Подобный обряд проводят славяне и поныне на Купалу, спуская огненное колесо с горы в реку. То есть, дорогой читатель, мы видим, что «осквернение» Перуна носило характер ведического обрядового действия, которое всего лишь могло быть трактовано, как свержение кумиров. И очень правильно подметил исследователь былого Л.Прозоров, что всё описание акта крещения уж очень напоминает обычную перепись библейных сюжетов.

Нужно также упомянуть, как был проведен обряд погребения Владимира. Летописец говорит, что князя похоронили в Десятинной церкви, что, естественно, проверить невозможно, поскольку сия церковь была разрушена еще в ХІІІ веке. Но интересно, как описывается обряд погребения: тело завернули в ковёр, проломили пол, опустили на верёвках и так вынесли из дома. А это, дорогой мой читатель, один из ведических, нехристианских обрядов погребения у славян. Вот вам и князь-креститель.

Таким образом, мы видим, что славянство не исчезло, а более того даже практиковалось во времена после крещения Киева. Сам князь Владимир не чурался Старой Веры и даже был погребён по её обычаям.

Славянство в крещёной Руси

Необходимо сказать и о том, что при князе Владимире фактически не создавалась церковная структура, её просто не из кого было формировать. Посему, христианство охватывало исключительно небольшую часть княжеского окружения. Чтобы создать некую видимость христианского присутствия, князь Ярослав Кривой (названый в летописях Мудрым) обратился к такому надругательству, как крещение костей князей Ярополка и Олега Святославичей. Христианство с большими трудностями пробивало себе путь на Русьской Земле.

Уже упомянутый нами исследователь Л.Прозоров приводит яркую цитату из церковного журнала «Звонарь», характеризующую состояния христианства на Руси в ХІ веке: «Язычество было ещё сильно, оно не отжило ещё своего времени у нас на Руси, оно сопротивлялось введению христианства, поэтому правительство принимает насильственные меры в деле распространения христианства, прибегает к огню и мечу с целью внедрения евангельского учения в сердца язычников».

Именно при Ярославе Кривом проходили массовые насильственные крещения городов и весей, убийства волхвов и жрецов.

Княжение Ярослава Кривого

Всем нам со школьной скамьи известно, что рассвет Руси припал на княжение сына Владимира Великого, Ярослава, именуемого Мудрым. Продолжим наше изучение былого тем, что развенчаем созданный киевскими монахами миф: звали Ярослава Владимировича в народе не Мудрым, как хотелось бы думать, а Кривым. Своё прозвище киевский князь получил по причине хромоты, возникшей ещё в детстве. Но нам видится более глубокая причина такого прозвища и сию причину следует искать в извечных славянских понятиях Правды и Кривды, бывших мерилом нравственного поведения человека. В подтверждение нашего предположения мы приведём ряд событий из былого, которые помогут читателю самостоятельно сделать вывод по поводу личности Ярослава Кривого, воспитанника воеводы Блуда (характерный набор имён, не правда ли?).

Начнём с того, что за год до смерти своего отца, Владимира, Ярослав Кривой бежал со своего удела в Новгороде, опасаясь, что отец пойдёт на него войной за неуплату дани Киеву. Вернуться на Родину Ярослав решился только после смерти отца. И тут же ввязался в длительную братоубийственную войну, которая окончилась только в 1023 г., через 8 лет после смерти князя Владимира. С 1015 по 1023 гг. попеременно правили сторонник славянства Святополк (прозванный за это церковью Окаянным) и сторонник христианства Ярополк, то захватывая, то убегая из Киева. Святополк «тикал» в Польшу, а Ярослав в Скандинавию. И эта гражданская война, в которой были убиты князья Борис, Глеб и Святослав, длилась бы ещё, если бы не гибель Святополка.

В живых осталось 3 сына Владимира: Ярослав Кривой, Мстислав Храбрый, Судислав и их племянник Брячеслав (сын умершего ещё в 1001 г. Изяслава Владимировича).

Славянство в крещёной Руси

Гражданская война продолжалась. В 1020-21 гг. Ярослав вёл войну с племянником, и по сообщениям Никоновской летописи победил его. Но Софийская летопись даёт довольно странное сообщение: несмотря на победу, Ярослав заключил с Брячеславом договор, по которому отступил последнему города Витебск и Усвят по р. Западная Двина. Довольно странная «победа», после которой поверженный князь не только не лишается княжения, но ещё и расширяет свои владения.

Мстислав в 1024 г. разбил войско Ярослава близ Листвена (Черниговщина), но провозглашать себя киевским князем не стал, отдав Ярославу в правление правый берег Днепра, сам же стал править левым, перебравшись из Тмутаракани в Чернигов. В 1029 г. Мстислав совершает победоносный поход на кавказских ясов, который Никоновский свод Летописи Русьской подлогом приписывает Ярославу Кривому. Тогда как убийство Бориса, зарезанного в своём же шатре, столь же цинично приписывается старшему брату Святополку. Сия ложь была выяснена благодаря скандинавскому источнику «Эймунд-сага», где рассказывается о приключениях двух викингов служивших в найме у князя Ярислейфа (Ярослава), который даёт им приказ «убрать» своего брата Бурислейфа (Бориса) (детальней см. книгу Л.Прозорова «Язычники крещёной Руси»).

Единовластным правителем Русьской Земли Ярослав Кривой не стал даже после смерти Мстислава Храброго в 1036 г., поскольку в Полоцке всё ещё сидел племянник Брячеслав. Но, чтобы быть спокойней по поводу своей власти, Ярослав Кривой отобрал у своего младшего брата Судислава Псковское княжество. Самого же Судислава заточил в монастыре, где тот и скончался в 1063 г., пережив своего немилосердного брата да натерпевшись унижений от его сыновей.

Став правителем юга Руси, Ярослав делает выбор в пользу христианства и всячески насаждает новую религию в городах и весях. При Ярославе серьезнейшим образом редактируется Летопись Русьская им же пригретыми Киево-Печерскими монахами (монастырь возник в 1051 г.). Именно Ярослав создает первый писаный свод законов «Русьская Правда», где, кроме всего прочего, были определены правила кровной мести и то, кого из врагов можно безнаказанно убивать. Основой сих предписаний было не обычное право славян, как ошибочно считают некоторые исследователи, а законы Моисея.

Именно во времена правления Ярослава Кривого закончились времена веротерпимости на Руси. Построенная при его отце Владимире Десятинная церковь была наново освящена, очевидно, по причине её неканоничности. Напомним читателю, что князю Владимиру вкладывают в уста в летописи не правоверный, а арианский Символ Веры: «Сын же подобосущен и собезначален Отцу…». Подобосущен, а не единосущен, как то утверждается в правоверном, принятом на Никейском соборе Символе.

Ещё во времена княжения Владимира Ярослав собственноручно зарубил священное животное Велеса, а на месте капища поставил град Ярославль, о чём сообщает источник «Сказание о построении града Ярославля». В 1024 г. Ярослав Кривой подавляет Суздальское восстание волхвов, поднявших людей по причине вспыхнувшего в сём крае голода. Казнив пленённых волхвов, Ярослав Кривой говорил: «Бог наводить по грехомь на куюждю землю гладом…». «Замечательное» объяснение неумения править страной и решать общественные противоречия, не правда ли, родичи?

Славянство в крещёной Руси
 
 
Умер Ярослав в 1054 г., поделив страну между своими детьми. Славяне крещёной Руси продолжали отстаивать свои права, как могли. В частности, в 70-х годах XI века волхвы появились в трех крупных городах, ведя проповедь о Славянской Вере: в Новгороде, Киеве и Ярославле. Выступление в Новгороде было подавлено князем Глебом, в Ярославле киевским воеводой Яном Вышатичем, а в Киеве волхва убрали тихо и без огласки: «в одну ночь исчез».

Все эти факты ярко говорят о том, что Славянство даже через 100 лет после крещения Киева не утратило своего значения и продолжало быть значимой частью жизни, культуры и быта восточных славян. Уже упомянутый нами исследователь былого Л.Прозоров очень доходчиво и предельно лаконично, на основании работ советских археологов, делает вывод о крещении Руси: «цена "просвещения благой вестью" восточнославянских земель – 28,9% русских поселений. Почти треть… Это трудно представить… ну, вообразите, читатель, улицы родного города, где каждый третий когда-то жилой дом – пуст и мёртв». В результате гражданского противостояния, подавления восстаний и «усмирения язычников», было уничтожено треть населённых пунктов Руси ["Древняя Русь. Город, замок, село" - М., 1985, - C. 50].

Богумир МЫКОЛАЕВ
© 2024 Bezumno.ru