Мистерия Вальпургиевой Ночи или что исказило христианство
21
10
2013
1 мая - день солидарности трудящихся у потомков пролетариата и ночь божественного присутствия для тех, кто ощущает своё родство с Богами. В звёздном календаре всех народов Европы с древнейших дохристианских времен был великий праздник, который выпадает на эту дату. Белтейн у кельтов и англо-саксов, Радуница (Красня Горка) у славян, Вальпургиева Ночь (позднее название) у германцев
Наступившая с 30 апреля по 1 мая ночь, издревле является порой потустороннего присутствия, когда тонкая грань между мирами растворяется в священных мистериях. В дохристианской традиции эта ночь отмечалась как знамение расцветающей весны. Центральным элементом обряда являлся шест, с горящим колесом-коловратом, а сам праздник был неразрывно связан с культом солнца.
Пришествие христианского учения с ближнего востока на европейскую землю извратило суть этого языческого действа и обратило во Тьму то, что было Светом. Впрочем, даже в христианском толковании Вальпургиева Ночь изначально не несла демонического смысла, отнюдь, само название произошло от имени святой Вальпурги (или Вальдбурги), Уимбурнской монахини, миссионерки, аббатисы, приехавшей из Англии в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Монахиня пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую.
Однако уже в средние века мистическая сущность этого дохристианского праздника демонизируется и укрепляется поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии. Самые ранние представления о ведовских сборищах указывают на ночные полеты ведьм по воздуху для вызывания гроз и ливней, для скрадывания Солнца, Луны или звёзд. Всё это суть проявления нового трактования христианами дохристианской традиции.
Так, ночные полёты рисует нам ещё «Эдда», где ведьмы называются queldridha (Abendreiterin — ночные всадницы). Такими быстролетными кавалькадами носились по поднебесью и старые боги-покровители мира, Вотан со своим неистовым воинством и Фрейя. Подобно старым богам, Тору, разъезжавшему на козлах, Фрее — на борове, Гиндле — на волке, ведьмы, в христианской интерпретации, совершают свои полеты на излюбленных животных мифологии — на волках, взнузданных и погоняемых змеями, на кошках, козлах, медведях, свиньях (русская баба-яга), на оленях и прочих зверях.
Согласно новому толкованию, в эту ночь происходит бал князя тьмы и его ведьм. Они собираются на высокой, недоступной горе Броккен, где справляют свой «Шабаш». Этот день особенно выделен у Гёте, в первой части «Фауста». Броккен – самая высокая точка гор Гарц (1142 метра), которая с перевода с немецкого означает «горный лес». Вершина горы Броккен называется Хексентанцплац, что переводится с как «место пляски ведьм». Это самые северные и высокие горы в Германии. На Броккене короткое лето, и длинные зимы. Там не растут деревья, и большую часть года вершина горы покрыта снегом. Именно там, согласно народному поверью князь тьмы устраивает свой бал, на который слетаются все ведьмы. Именно туда Мефистофель привёл Фауста
Наступившая с 30 апреля по 1 мая ночь, издревле является порой потустороннего присутствия, когда тонкая грань между мирами растворяется в священных мистериях. В дохристианской традиции эта ночь отмечалась как знамение расцветающей весны. Центральным элементом обряда являлся шест, с горящим колесом-коловратом, а сам праздник был неразрывно связан с культом солнца.
Пришествие христианского учения с ближнего востока на европейскую землю извратило суть этого языческого действа и обратило во Тьму то, что было Светом. Впрочем, даже в христианском толковании Вальпургиева Ночь изначально не несла демонического смысла, отнюдь, само название произошло от имени святой Вальпурги (или Вальдбурги), Уимбурнской монахини, миссионерки, аббатисы, приехавшей из Англии в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Монахиня пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую.
Однако уже в средние века мистическая сущность этого дохристианского праздника демонизируется и укрепляется поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии. Самые ранние представления о ведовских сборищах указывают на ночные полеты ведьм по воздуху для вызывания гроз и ливней, для скрадывания Солнца, Луны или звёзд. Всё это суть проявления нового трактования христианами дохристианской традиции.
Так, ночные полёты рисует нам ещё «Эдда», где ведьмы называются queldridha (Abendreiterin — ночные всадницы). Такими быстролетными кавалькадами носились по поднебесью и старые боги-покровители мира, Вотан со своим неистовым воинством и Фрейя. Подобно старым богам, Тору, разъезжавшему на козлах, Фрее — на борове, Гиндле — на волке, ведьмы, в христианской интерпретации, совершают свои полеты на излюбленных животных мифологии — на волках, взнузданных и погоняемых змеями, на кошках, козлах, медведях, свиньях (русская баба-яга), на оленях и прочих зверях.
Согласно новому толкованию, в эту ночь происходит бал князя тьмы и его ведьм. Они собираются на высокой, недоступной горе Броккен, где справляют свой «Шабаш». Этот день особенно выделен у Гёте, в первой части «Фауста». Броккен – самая высокая точка гор Гарц (1142 метра), которая с перевода с немецкого означает «горный лес». Вершина горы Броккен называется Хексентанцплац, что переводится с как «место пляски ведьм». Это самые северные и высокие горы в Германии. На Броккене короткое лето, и длинные зимы. Там не растут деревья, и большую часть года вершина горы покрыта снегом. Именно там, согласно народному поверью князь тьмы устраивает свой бал, на который слетаются все ведьмы. Именно туда Мефистофель привёл Фауста
Еще по теме: