Он смог вполне законно нахлобучить банк, пользуясь их методами и теперь требует с банка 24 миллиона
42-летний житель Воронежа нашел остроумный способ обратить эту особенность в свою пользу и теперь, пользуясь невнимательностью банкиров, собирается отсудить у них 24 миллиона рублей.
В 2008 году житель областного центра получил от ЗАО «Тинькофф Кредитные системы» письмо с предложением воспользоваться кредитной картой. Для её оформления нужно было заполнить заявление-анкету и отправить его по указанному адресу.
Воронежец отсканировал бланк и изменил условия, предложенные банком, в той самой части с мелким шрифтом. Он указал, что процентная ставка за пользование кредитом и комиссия за выдачу наличных средств составляют 0%, а «клиент вправе не оплачивать все комиссии и платы, предусмотренные тарифами». Помимо этого, вместо адреса банка tcsbank.ru воронежец указал свой сайт tcsbank.at.ua, подтвердив, что «с действующими Общими Условиями и Тарифами, размещенными в сети Интернет, ознакомлен». Другими словами, он прописал для себя безлимитный и беспроцентный кредит.
Отдельно в договоре на его сайте предусматривались случаи, если банк нарушит условия документа. «Банк не имеет право вносить изменения и дополнения в настоящие Общие Условия в одностороннем порядке. В случае изменения, дополнения, замены Общих условий в одностороннем порядке Банком, Банк выплачивает компенсацию Клиенту в размере 3 000 000 (три миллиона) рублей, за каждое очередное изменение, дополнение, замену Общих условий», — указал клиент. Компенсация от банка при расторжении договора в одностороннем порядке была установлена в 6 миллионов рублей.
Вскоре юридически подкованный клиент получил от банка утвержденную копию анкеты-заявления и кредитную карту. Это означало, что банк согласен на предложенные условия. Судя по всему, банкиры подписали документ, не читая, так и не узнав, что клиент предложил им свои условия.
Банк расторг с воронежцем договор в апреле 2010 года, так как, по мнению ТКС, клиент начал допускать просрочку по оплате минимального платежа. Через два года ЗАО «Тинькофф Кредитные системы» обратилось в суд, чтобы взыскать с бывшего клиента стандартные просрочки, комиссии и штрафы. Воронежец, оплатив только сумму основного долга, подал свой иск, требуя с банка 24 миллиона рублей компенсации за нарушение пунктов кредитного договора, заключенного на его условиях.
Сейчас у воронежца есть неплохие шансы выиграть иск к банку. Хотя бы потому, что ранее суд признал законным договор, который заключили стороны. Согласно этому решению, договор, составленный клиентом, признан законным.
Клиента, который требует компенсацию за нарушение пунктов кредитного договора, заключенного на его условиях, представители банка не раз назвали мошенником. Так на одном из федеральных интернет-ресурсов появилось странное заявление со ссылкой на представителя банка, согласно которому «против мошенника может быть возбуждено уголовное дело». Владелец банка Олег Тиньков высказался в Твиттере: «Про воронежца, по мнению наших юристов, он не 24 миллиона, а реальные 4 года за мошенничество получит. Теперь это дело принципа».
– Если в течение суток от представителей банка и от господина Тинькова не последует публичных извинений на тех же интернет-ресурсах, то им придется доказывать в суде, что клиент банка мошенник. Мы удивлены тем, что человека без суда и следствия обвинили в тяжком преступлении и уже определи срок, на который он сядет. Поэтому придется подавать иски о защите чести и достоинства с требованием компенсации морального вреда к тем лицам, которые публично и в СМИ назвали Агаркова мошенником. И представители банка получат еще более абсурдную ситуацию. Приговоры в России все еще выносит суд, а не банкиры.
Дмитрий Михалевич, представитель истца из юридического агентства «Консультант».
Как сообщало РИА «Воронеж», юристы не видят в действиях клиента признаков мошенничества и считают, что у него есть шансы выиграть иск у банка в суде. Так, руководитель адвокатского бюро «Рывкин и партнеры» Станислав Рывкин отметил, что не усматривает в ситуации «ничего, кроме головотяпства и самоуверенности сотрудников банка».
– Мошенничеством может считаться хищение средств путем обмана или злоупотребления доверием. Ни того, ни другого я в ситуации с воронежским клиентом банка не вижу. Заемщик направил банку свои условия договора, и тот их принял, выслав ему карту. Если считать мошенничеством форму, в которой заемщик сделал предложение (я имею в виду мелкий шрифт и ссылку на сайт), тогда мошенничеством можно считать и действия банка. Ведь форма, в которой банк предложил делать оферту клиенту, идентична оферте этого заемщика. В данном случае банк прислал клиенту не договор, а анкету-заявление, тем самым предложив заемщику сделать оферту. Что он и сделал, предложив банку свои условия. Банк их принял и попал в ловушку, которую выстраивают обычно сами банки.
В пресс-службе «Тинькофф Кредитные системы» РИА «Воронеж» пояснили, что банк будет отстаивать свою правоту в суде, однако озвучить правовую позицию по ситуации с воронежским клиентом отказались, сославшись на то, что идет судебный процесс и комментарии могут навредить банку. Также в банке подтвердили озвученную ранее версию об «однократном техническом сбое», произошедшем при оформлении кредитной карты Агаркову в 2008 году. Однако технологию, при которой сбой мог произойти, раскрыть отказались.