Раскрыта тайна гибели Ю.А.Гагарина
27 марта 1968 года в 10 часов 19 минут Юрий Гагарин, сидящий в передней кабине МиГ–15УТИ с бортовым номером 18 (учебно–тренировочного истребителя с двойным управлением — "спарки") взлетает с подмосковного аэродрома Чкаловский в Щёлково. Условия видимости нормальные.
Ранее, в период с 13 по 22 марта, Гагарин уже совершил на этой машине 18 полётов общей продолжительностью 7 часов. Ему оставалось выполнить лишь два контрольных полёта перед самостоятельными вылетами. Поэтому сзади в самолёте сидит лётчик–инструктор, командир полка, Герой Советского Союза Владимир Серёгин.
В 10 часов 30 минут, точно по плану, Гагарин сообщает руководителю полета: "Задание в зоне 20 закончил, прошу разрешения разворот на курс 320" (возвращение). Получив добро, Гагарин отвечает: "Понял. Выполняю".
Больше Гагарина никто никогда не услышит.
Через некоторое время в зоне полётов начались поиски. В 14:50 одному из вертолётов удалось обнаружить обломки самолёта МиГ–15УТИ примерно в 65 км от аэродрома, в районе деревни Новосёлово, в 18 км от города Киржача Владимирской области. Утром следующего дня на ветке нашли клочок лётной куртки Гагарина с талонами на питание. Позже был обнаружен бумажник с водительскими правами и фотографией Королёва.
Четыре комиссии — правительственная, две рабочие и секретная — по крупицам расследовали последний полёт Космонавта № 1. Результаты расследования были засекречены. Официальные выводы гласили, что экипаж из–за изменившейся в полёте воздушной обстановки совершил резкий манёвр и сорвался в штопор. Отказов или неисправностей техники обнаружено не было.
Долгих 45 лет истинная причина гибели двух высококлассных лётчиков оставалась в секрете. Выдвигались различные версии, в том числе конспирологические. Правду не знала и семья Гагарина.
И лишь недавно Первый Человек в Открытом Космосе — Алексей Архипович Леонов — раскрыл то, о чём и так многие догадывались. Вкратце — к катастрофе привело банальное разгильдяйство и самоуправство со стороны пилота самолёта Су–15, выполнявшего полёт с аэродрома Жуковский и нарушившего режим.
На форсаже с 450 м он ушел на свой эшелон и на расстоянии 10–15 метров в облаках, пройдя рядом с Гагариным, перевернул его самолет, вогнав в штопор, вернее, в глубокую спираль на скорости 750 километров в час.
Лётчик этого Су–15, кстати, до сих пор жив. Кто он? Да какая разница! Дело не только в нём.
Главное — то, что имя Гагарина осталось незапятнанным для нас и наших потомков.