Сайт приколов » Интересности » Если вас пытаются заставить в магазине заплатить за разбитый товар ...

Если вас пытаются заставить в магазине заплатить за разбитый товар ...

reggi | 0 комментариев | 1 502 просмотров
05
04
2013

Первое и самое главное, что вы должны помнить: обязать вас заплатить за что-то уничтоженное в магазине может только суд!

Если вас пытаются заставить в магазине заплатить за разбитый товар ...

При правильно построенной правовой позиции в отношении сотрудников магазина - до суда, как до Китая пешком. Ваши грамотные доводы и умно составленные документы в 99,9 процентов случаев охлаждают пыл сотрудников магазина.   

Вашим лучшим защитником является статья 1064 гражданского кодекса РФ "Общие основания ответственности за причинение вреда". А именно ее волшебный пункт 2, которым установлено, что лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине". Всё просто и надёжно. Осталось подвести под неё обоснование.

Если вас пытаются заставить в магазине заплатить за разбитый товар ...

Это значит, что если вы поскользнулись на влажном полу и вынесли стеллаж с шампанским - вашей вины тут нет, и бить будут не вас, а вон ту тетку со шваброй... Равно, что если бутылка оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом вы чисты ...

Это относится и к тому случаю, когда вы взяли банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились - вы не обязаны оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера …
Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это -- его работа, а не ваши проблемы. ..

Ещё один документ - ваш защитник:  ГОСТ 51773-2001 "Розничная торговля. Классификация предприятий". Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения…", расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра... А в ряде случаев и больше.


Что это значит :
Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок:
а) делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
б) была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка).


Наконец, третий щит - 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина.

Если вас пытаются заставить в магазине заплатить за разбитый товар ...

Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, пытается обыскивать сумку и требовать уплаты денег - напомни ему о 203 статье УК .. Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это -- превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).


По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так:

Он: - Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Ты: - Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: - Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Ты: - До встречи, на досуге ещё загляну в этот магазин

Применяйте знания и моделируйте ситуацию применительно к вышеуказанным нормам закона:

Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года .. Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку ..

Заявляйте о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуйте жалобную книгу. Подробно опишите случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади).

Также требуйте составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируйте все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби, бутылки масла, скользкие от пролившегося содержимого, и т.п. и т.д.

Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.

Не забудьте общаться с сотрудниками магазина, используя следующие фразы:

- У вас тут скользкий пол/ неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в роспотребнадзор! У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор!

Если вас пытаются заставить в магазине заплатить за разбитый товар ...

И напоследок! Уверенность в своих действиях и словах при беседе со служителями торговых точек - залог вашего безусловного успеха!

© 2024 Bezumno.ru