РПЦ беснуется и негодует. По их мнению сжигание Масленицы – язычество и учит «немотивированной агрессии»
Растерянность и следующие за этим безполезные иезуисткие закидоны РПЦшников вполне понятны. Баранов, внимающих иудейские придумки, которые агрессивно пытается проповедовать церковь, скановится всё меньше, а дань всё скуднее. А тут ещё и возраждающиеся исконно славянские традиции, которым "чёрносутанники" пытаются приклеить ярлык "язычества".
Вот как они эти события трактуют: Церковь не одобряет сжигание чучела Масленицы в последний день Масленичной недели. Об этом заявил клирик московского храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе, главный редактор православного молодежного журнала "Наследник", духовник молодежной организации "Молодая Русь" Максим Первозванский.
11 марта в России началась Масленица – праздник проводов зимы и последняя подготовительная неделя перед Великим постом. В шестой день Масленичной недели сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай. Считается, что именно после этого наступает весна.
"Мне странно слышать, когда сжигание Масленицы приравнивают, скажем, к традиции поедания блинов. В том, как мы едим блины, нет никакого языческого обряда. Ведь мы печем их не потому что это – символ солнца, а потому что это хорошая благочестивая русская традиция, вполне соответствующая Масленой неделе", – заявил протоиерей Максим Первозванский в интервью сайту "Православие и мир".
"Сжигание чучела Масленицы – это совершенно конкретный ритуал, в котором никакого утилитарного смысла, вроде того, что можно наесться перед постом, нет, а есть только языческие корни. Поэтому я категорически против того, чтобы христиане участвовали в этом языческом обряде. Как не называй его – "Проводы зимы", "Сжигание зимы", – все равно это будет языческий обряд", – уверен он.
"Я обычно не отказываюсь, когда меня приглашают на Масленичные гуляния, только узнав, что там Масленицу сжигать не планируют. Понятно, что психологически языческие обряды оказывают вред ребенку. Но он ничтожен по сравнению с духовным вредом. Говорить о психологическом вреде, физическом вреде в данном случае – что говорить, скажем, о психологическом вреде спиритизма", – заключил клирик московского храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе.
"Не только для ребёнка, но и для взрослого практика сжигания чучела Масленицы непонятна, она не имеет ни начала, ни конца. Для малыша, который уверен, что булки растут в ближайшем супермаркете, для ребёнка, который не сможет сказать, что общего у сладкого чая и сахарной свеклы, эти символы пусты. Более того, они ему не очень-то и нужны", – считает психолог, главный редактор женского православного журнала "Матроны.ру" Лидия Сиделева.
"Можно, конечно, притянуть за уши проводы зимы. Но зачем зиму обязательно сжигать? Чему это может научить? Немотивированной агрессии? Сначала мы делаем нечто, а потом сжигаем и радуемся? Сначала строим, а потом ломаем? Сначала созидаем, а потом разрушаем, совершенно бессмысленно и беспощадно? Дети чувствительнее нас, и как они должны реагировать, когда им предлагаем радоваться разрушению и смерти?" – говорит Л. Сидилева.