Нетолерастные выводы исследования: однополые семьи тянут своих детей на дно
Американский социолог Марк Регнерус провёл исследование 248 гомосексуалистов, имеющих детей. Оказалось, что в таких семьях дети подвержены повышенной опасности: они склоны к самоубийству, чаще болеют венерическими заболеваниями и подвергаются социальной агрессии со стороны родителей. Регнерус за эту работу подвергся массированной травле гей-сообщества США.
Марк Регнерус, молодой по академическим меркам исследователь из Техасского университета в Остине в один июльский день прошлого года проснулся знаменитым. Его статья об исследовании поведения детей, выросших в гомосексуальных семьях, вышедшая в малотиражном научном журнале Social Science Research, наделала настоящий фурор в американском обществе. В наукообразном отчёте Регнеруса говорилось, что в гомосексуальных семьях детям живётся хуже, чем в полноценных союзах мужчины и женщины.
Марк Регнерус опросил 3 тыс. людей с целью выявления особенностей поведения детей в тех или иных семьях – гетеро и гомо, бедных и богатых, белых и цветных, и т.д. Группа гомосексуалистов – лесбиянки и геи – составляла из этого числа 248 человек. Результаты исследования именно этой группы и породили скандал американского масштаба.
Оказалось, что краткие результаты особенности жизни детей в гомосексуальных семьях таковы:
1. 25% воспитанников из гомосексуальных семей хотя бы раз болели венерическими заболеваниями. Для сравнения, количество зараженных сверстников из гетеросексуальных семей – 8%. Регнерус не делал никаких выводов из полученных им цифр, но интерпретаторы исследования вдоволь поупражнялись в этом. В данном случае они говорят, что причина того, что дети из гей-семей в 3 раза чаща болеют вензаболеваниями – слишком либеральный и одновременно беспечный образ жизни, прививаемый им опекунами в детстве.
2. 13% детей из гетеросексуальных семей лояльно относятся супружеской неверности. Среди детей из гомосексуальных семей – 40%
3. 24% взрослых детей из однополых семей хотя бы раз планировали самоубийство. Уровень таких настроений среди выросших в гетеросексуальных семьях – 5%. Воспитанные гомосексуальным родителем люди значительно чаще, чем выходцы из гетеросексуальных семей, обращаются к психотерапевтам – 19% против 8%.
4. Сексуальному насилию хотя бы раз подвергались 25% воспитанников, выросших в семьях геев, в семьях лесбиянок – 31%, в гетеросексуальных – 8%.
5. 28% выходцев из семей лесбиянок являются безработными. Среди выходцев из традиционных семей этот показатель – 8%.
69% тех, кто вырос в лесбийской семье, и 57% тех, у кого отец был гомосексуалистом, сообщили, что их семья в прошлом получала государственные пособия. Среди обычных семей этот уровень – 17%.
38% тех, кто выросли с мамой-лесбиянкой, до сих пор живут на государственные пособия, и лишь 26% имеют работу на полное время. Среди тех, у кого отец был гомосексуалистом, только 34% в данный момент трудятся полный рабочий день. Среди выросших в гетеросексуальных семьях лишь 10% живут на госпособия, и половина – трудоустроены на полное время.
6. Если родители гомосексуалисты, то 60-70% их детей называют себя полностью гетеросексуальными. Выросшие в традиционной семье, гетеросексуалами называют себя 90%. Эти цифры тоже дали интерпретатором возможность поупражняться в выводах, среди которых главный: воспитание в однополой семье всё же влияет на сексуальную ориентацию повзрослевшего ребёнка.
Эти результаты возмутили гей-сообщество Америки. Марк Регнерус подвергся массированному троллингу с их стороны: за пару месяцев он получил десятки тысяч оскорбительных писем на электронную почту и более 3 тыс. – обычных бумажных, присланных в его дом.
Когда ярость гей-сообщества США немного спала, оно принялось атаковать Регнеруса с другой стороны – якобы он был предвзят в исследовании из-за собственных «особенностей»: учёный не скрывает, что он придерживается республиканских взглядов, верующий, и имеет благополучную гетеросексуальную семью, в которой 3 маленьких детей.
Далее гей-сообщество решило подвергнуть ревизии исследовательские методы Регнеруса, а также рецензентов работы. Но специальная научная комиссия не нашла в них никаких изъянов: методика была классическая, по ней проводятся множество других опросов.
Наконец, последний удар пришёлся по самому университету, в котором работает Регнерус: гей-сообщество призвало спонсоров и партнёров вуза прервать с ним партнёрство и финансовые вливания.
Регнерусу повезло, что он работает в одном из самых консервативных штатов США. На его сторону встал и Техасский университет, и большинство местной общественности.
Единственное, что удалось сделать гей-сообществу США, это повесить завесу молчания или, в крайнем случае, туманных кратких сообщений об исследовании Регнеруса в либеральных СМИ (поддерживающих Демократическую партию). Но чем хороша Америка, в ней есть приличное количество популярных консервативных СМИ (поддерживающих Республиканскую партию), и та же FoxNews вдоволь оттопталась на этой истории.
Российские читатели пусть делают из исследования выводы сами. Единственный же толерантный урок из этой истории – горькая правда лучше сладкой лжи.