Интересное об истории вертолетостроения
Зачинщиками вертолётостроения стали китайцы. Описания аппарата, взлетающего вверх, появилось в Китае в 400 г.н.э. Аппарат представлял собой игрушку в виде палки, с прикрепленной к одному концу палки перьями. Палку надо было раскручивать в зажатых ладонях, а потом отпускать.
Потом были проекты Да Винчи, Ломоносова, д'Амекура. Много было проектов, но успехом увенчался проект братьев Бреге. Они построили вертолет, который, под руководством Шарля Рише, взлетел в воздух. Полет длился одну минуту на высоте 50 см, на привязи и без пилота внутри. Лишь в 1922 году появился управляемый вертолет, который смог подняться на высоту 5 метров и провисеть там несколько минут.
Первым серийным вертолетом в СССР стал Ми-1
Дальше пропустим целый список вертолетов и перейдём сразу к Ка-26
Он же был модернизирован и выпускается теперь как Ка-226
Крупнейшим в мире транспортным вертолетом (серийным) является Ми-26. Вот он, красавец!
Российским ударным вертолетом является Ми-28. Выпускаться он стал в 2009 году, так что, считайте, совсем новенький!
Конечно, вертолетов сильно больше, чем я тут представлено. В расчёт не идут иностранные. Наши-то интереснее, по-моему.
Еще забавный момент про тестирование вертолетов в Советской России. Тестировалось вертолеты, естественно, сначала без пилотов. Не понятно было, взлетят ли машины вообще, а если взлетят, то как будут лететь.
Так вот, для первых летных испытаний вертолет прикрепляли к горизонтальному тросу, чтобы не дать машине взлететь на высоту более нескольких метров и исключить опасность крушения в случае падения его с высоты. И люди, которые это придумали, назывались "геликоптерной группой"!