Славянский фольклор о попах и церкви
Отец Тит и в Великий пост блудит.
Поп втихомолочку нашёл себе богомолочку.
В монастыре что в омуте - сверху гладко, внутри гадко.
Поп праведно живёт: с нищего дерёт, да на церковь кладёт.
В монастыре что в лавке - всё за деньги.
У попа товар - ад и рай, что хочешь, то и выбирай.
Поп с Христом собирает, а с дьяволом пропивает.
Монастырщина что барщина.
Поп на дороге - недобрая встреча.
За деньги и ленивый поп молебен пропоёт.
Поп ещё молитву не начинал, а деньги уж забрал.
Поп и рай за деньги продавал.
И чёрт под старость в попы пошёл.
Поп в церковь идёт - о девках думает, поп в трапезу ковыляет - о рюмочке помышляет.
Четки на руке, а девки на уме.
Напал, что поп на бабу.
Поп не кот, молока не пьёт, а от рюмочки не прочь.
Чем чёрт попа хуже? Одному ведь служат.
Дни попа в молитве, а ночи в кабаках.
Пили попы вино пили, поклоны отбили и снова запили.
Отец Кирьян и в Великий пост пьян.
Поп да черти одной шерсти.
Поп и Богу норовит за чужой счёт угодить.
У «честных» отцов не найдёшь концов.
Поп смирен духом, да велик брюхом.
Дьякон, дьякон, не всё бы ты вякал!
Ешь, медведь, попа и барина - обои не надобны.