Сайт приколов » Интересности » Почему в самолётах круглые, а не квадратные иллюминаторы

Почему в самолётах круглые, а не квадратные иллюминаторы

reggi | 0 комментариев | 2 808 просмотров
14
03
2012

В 1950-х годах появились первые реактивные самолёты «Комета», созданные британской компанией De Havilland. При всех их современных качествах в 1954 году две «Кометы» развалились прямо в полёте, наплодив жертв из 56 человек. Расследование причин катастроф поразило конструкторов

Почему в самолётах круглые, а не квардраьные иллюминаторы

Они выяснили причины развала самолётов. Ими оказались … квадратные иллюминаторы.

Это была одна из тех досадных мелочей, которые легко упустить при проектировании; но как только что-нибудь происходит, они становятся очевидны даже ребёнку.

Конструкторы пришли к следующим выводам: квадратное окно состоит из четырех 90-градусных выемок, а стало быть, у него есть четыре слабых места. Если бы на ваш дом надавили, то трещина непременно прошла бы через угол какого-нибудь окна. А вот с круглыми окнами ситуация была бы иной.

Почему в самолётах круглые, а не квардраьные иллюминаторы

И после этого иллюминаторы во всех самолётах стали делать круглыми, поскольку круглая форма не позволяет разорвать самолёт на куски. Давление распределяется  по всей кривой, вместо того, чтобы идти трещинами по углам (как выяснилось) и разрывать самолёт в клочья.

Поверьте, выяснить это было нелегко. Эксперты понятия не имели, почему конструкция самолёта разваливается, пока не протестировали структуру путём многократной симуляции давления на кабину. Конечно же, фюзеляж, в конце концов, лопнул, и разрыв начинался как раз с этих пресловутых углов.

С тех пор иллюминаторы у всех самолётов только круглой или овальной формы.

© 2024 Bezumno.ru