Интересное о кораблях на воздушной подушке
Пальма первенства в создании устройств, передвигающихся с помощью воздушной подушки, принадлежит советскому конструктору Владимиру Лескову. Под его руководством первое такое судно было построено ещё в 1935 году. До начала Второй мировой войны 1941 года его опытное конструкторское бюро создало полностью функционирующих 15 судов с водоизмещением от 2 до 15 тонн
Схема работы судна на воздушной подушке: 1 - пропеллеры; 2 - поток воздуха; 3 - вентилятор; 4 - «юбка», удерживающая воздух под днищем
Так называемая воздушная подушка - это просто слой сжатого воздуха под днищем судна, который приподнимает его над поверхностью.
От высоты подъёма зависит способность корабля двигаться над различными препятствиями на суше или над волнами на воде.
Парящие на небольшом расстоянии от земли или воды суда выглядят крайне эффектно.Огромные пропеллеры создают мощные струи воздуха, поднимая за судами тонны брызг, пыли или снега в зависимости от поверхности, по которой они движутся
Суда на воздушной подушке могут парить и над поверхностью моря при высоте волн до 3-4 метров, и над оврагами глубиной до 2 м, и над кустарником высотой до 2 м. Они могут двигаться даже по болоту, паря над трясиной.
В отличие от кораблей, суда на воздушной подушке могут выходить из воды прямо на берег. Мелководье, ледовые поля, песчаные и снежные пустыни - все это подвластно «парящим» судам и недоступно для других транспортных средств.
В отличие от самолета или вертолета, судам на воздушной подушке на нужны специально оборудованные взлетно-посадочные полосы и площадки.
Не нужны ни причалы, ни специально оборудованные места. Просто выезжаем из воды на берег.