Норвежцы разделяют идеи Брейвика
Мало кто из норвежцев осмелится сказать вслух о засилье и беспределе иммигрантов, потому что немедленно прозвучат обвинения в расизме, и этого человека тут же уничтожат – морально, а то и физически
Журналист Евгений Дьяконов бежал из Узбекистана в Норвегию семь лет назад, получив политическое убежище, поскольку сумел доказать, что его жизни в Узбекистане угрожает опасность со стороны властей. Однако и в Норвегии он столкнулся с политической ангажированностью и давлением, о чем рассказал в интервью корреспонденту «Росбалта» по телефону из Осло.
- Как норвежцы относятся к идеям, пропагандируемым Брейвиком?
- Андерс Брейвик говорит о необходимости ограничения потока иммигрантов, и многие норвежцы поддерживают это требование. Но мало кто из норвежцев осмелится сказать это вслух, потому что немедленно прозвучат обвинения в расизме, и этого человека тут же уничтожат – морально, а то и физически. В Норвегии нельзя говорить об этнических бандах, хотя именно банды сомалийских иммигрантов занимаются здесь торговлей наркотиками, а также грабежом и рэкетом.
Я живу в цветном квартале, здесь полно иммигрантов со всего мира, я общаюсь в том числе и с сомалийцами, которые в четвертом поколении никогда не работали. Они вечно живут на «социале» и считают это нормальным. Сомалийская народная поговорка: «Человек рождается усталым и должен в жизни отдыхать». Они получают бесплатное жилье в Осло, государство оплачивает им все коммунальные расходы, каждый месяц платит 4200 крон, обеспечивает бесплатную медицинскую помощь, включая стоматологию и т.п. При рождении ребенка сомалийская женщина получает единовременное пособие в 35 тысяч крон, а потом еще по 900 крон ежемесячно. В результате работают только 2% иммигрантов.
- Почему норвежцы не говорят об этой проблеме вслух?
- Надо понимать, что у власти в Норвегии сейчас коммунисты. Доступ к СМИ закрыт для лиц, нелояльных к власти, люди, имеющие другую точку зрения, могут высказывать ее лишь на кухне или в Интернете. Я лично столкнулся с этим, когда делал репортаж про нападение т.н. антифашистов на татусалон в Осло, где собирались русские. Местные СМИ растрезвонили про какую-то русскую нацистскую группировку, которая угрожает всей Норвегии – хотя речь шла о трех парнях, один из которых эстонец, а один вообще недавно принял ислам. Но никто здесь не хочет знать факты — есть клише, и они применяют только их. Местные журналисты назвали меня неонацистом, и теперь на меня нападают иммигранты, угрожают семье, разбили дорогую камеру.
В Осло спокойно орудует организация под названием «Блиц» — это такие современные Hitler-Jugend, только под толстым слоем политической косметики и с блеском благих намерений. Но они называют себя антифашистами. Когда я осмелился публично сказать, что дам им отпор, против меня возбудили уголовное дело за угрозу убийством.
В Норвегии, кстати, самооборона вообще не приветствуется – если тебя бьют или насилуют, полиция советует не сопротивляться. Недавно был случай – норвежец возвращался домой из бара вместе с женой. К нему подошли двое сомалийцев и сказали, что его жена должна сейчас заняться с ними оральным сексом. Норвежец оказался не из пугливых, отметелил этих негодяев. Но тут подъехала полиция и арестовала его – ведь он белый, а черных в Норвегии белому трогать нельзя! Тут же в СМИ поднялся жуткий вой про расизм, и норвежцу дали год тюрьмы за избиение. А те сомалийцы сейчас числятся в жертвах расиста. Думаю, они еще и компенсацию получат за свои страдания.
- Вы говорите, что многие норвежцы разделяют идеи Брейвика. Но почему тогда у власти коммунисты, а не правые?
- Левую коалицию поддержали примерно 60% норвежцев, но остальные 40% — это электорат правых. Скоро выборы, популярность левых падает, и я думаю, что акция Брейвика была спланирована именно под выборы 2012 года. Не знаю технически, как этого добились, но я думаю, спецслужбы приложили свою руку к акции Брейвика – есть много нестыковок и странностей, свидетельствующих об этом. Сейчас в норвежской прессе началась дикая вакханалия, правые вообще заткнулись. В правых газетах только скорбь и сожаление, потому что если они начнут говорить то, что думают, их просто начнут сажать в тюрьму.
- А как вы относитесь к акции Брейвика?
- Как и все нормальные люди – с отвращением. То, что он сделал, просто чудовищно. Зачем убивать невинных людей, как вообще можно стрелять в безоружных? Брейвик дискредитировал идеи ограничения иммиграции – теперь любой, кто скажет, что нужно контролировать иммиграцию и остановить социальное паразитирование, получит в ответ обвинение: ты думаешь, как Брейвик, значит, ты опасен и тебя надо изолировать.
Я не считаю расовую сегрегацию решением проблемы иммиграции, я сам всю жизнь прожил в мусульманской стране, меня всегда окружали люди разных национальностей, но я и они всегда работали и всегда соблюдали законы. Цвет кожи не имеет значения, но имеет значение лояльность прибывающих людей к законам принимающей страны. Если норвежские власти и дальше будут замалчивать проблему насилия со стороны иммигрантов, если и дальше они будут третировать коренное население, у Брейвика обязательно найдутся последователи.