Отечественный беспилотник Ту-143 «Рейс»
Наши великие военноначальники объявили о том, что ведут переговоры с Израилем по покупке у него беспилотных самолетов. Это, якобы связано с тем, что израильские беспилотники являются лучшими в своем роде. При этом никто не хочет вспомнить, что вооруженные силы бывшего СССР в начале 1970-х годов самыми первыми в мире стали успешно внедрять и использовать летательные аппараты это типа
Всего несколько лет понадобилось ОКБ Туполева разработать и внедрить новые комплексы беспилотной разведки тактического и оперативного назначения. В декабре 1970 года состоялся первый успешный полет БПЛА Ту-143.
Ту-143 «Рейс» — разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА). Предназначался для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе на глубине 60-70 км путем фотографирования и телевизионной разведки площадных целей и отдельных маршрутов, а также наблюдением за радиационной обстановкой по маршруту полета. Входит в состав комплекса ВР-3. Применение комплекса отрабатывалось в 4-м Центре боевого применения ВВС.
Новый комплекс был быстро освоен в войсках и получил высокую оценку как надежное, высокоэффективное средство тактической разведки. Спроектированный и построенный по заказу ВВС, комплекс получил распространение в сухопутных войсках, а также применялся в других родах вооруженных сил.
Серийное производство Ту-143 продолжалось до 1989 года. Всего изготовлено 950 самолётов. Поставлялся на экспорт в Румынию, Сирию, Чехословакию (в настоящее время есть и в Чехиии, и в Словакии). В боевых условиях применялся в Ливане в начале 80-х годов. Образцы Ту-143 экспонируются на выставке на Центральном аэродроме в Москве и в музее ВВС в Монино.
Так зачем на нужна иноземная военная техника?