Красный цвет Марса - следствие ядерного взрыва?
По данным ученых около 180 миллионов лет назад Марс содрогнулся от мощнейшего ядерного взрыва
Доктор Джон Бранденбург (John Brandenburg), старший специалист Orbital Technologies Corp по реактивному движению, утверждает, что жизнь на Марсе погибла от ядерной реакции. Возникшая под воздействием естественных факторов ядерная реакция была настолько сильной, что ударная волна в буквальном смысле не оставила камня на камне, превратив Марс в выжженную красную пустыню. Более того, ученый уверен в том, что подобное происшествие имело место и на нашей планете. Собственно, не исключено, что эта глобальная катастрофа даже может повториться в будущем.
«Поверхность Марса покрыта тонким слоем радиоактивных веществ, включая уран, торий и радиоактивный калий – и вся эта схема излучается из одной горячей точки», – сообщил Бранденбург журналистам. «Должно быть, ядерный взрыв разбросал осколки по всей планете, – предполагает ученый. – Карта гамма-излучения на Марсе указывает на большую горячую точку, которая, кажется, имеет узор из излучаемых частиц… на другой стороне планеты есть еще одна горячая точка».
Согласно Бранденбургу, массивный взрыв мощностью в один миллион мегатонн произошел в Ацидалийском море (Mare Acidalium) – регионе с высокой концентрацией радиоактивного излучения. Этот взрыв также изменил структуру атмосферы планеты, наполнив ее радиоизотопами – это подтверждают данные гамма-спектрометрии.
И, наконец, именно радиация виновна в неповторимой окраске Марса, считает ученый. По словам Бранденбурга, гамма-спектрометрия, проводимая в последние десятилетия, свидетельствует о выбросах радиации от ксенона 129. Увеличение этого показателя наблюдалось и на Земле – в частности, скачки происходили во время аварии на Чернобыльской АЭС, а также в результате недавних трагических событий в Японии.
Доктор Дэвид Бьюти (David Beaty), научный руководитель программ Лаборатории реактивного движения, отметил, что гипотеза, предложенная Бранденбургом, кажется ему захватывающей и интригующей. Впрочем, по его мнению, НАСА придется отправить экспедицию на Марс, дабы проверить, насколько она близка к истине. Но для того, чтобы осуществить это, необходимо финансирование, а перед НАСА и так поставлено немало более важных и не менее дорогостоящих вопросов, в частности, таких как поиск внеземной жизни.
Доктор Ларс Борг (Lars Borg) ученый из Ливерморской национальной лаборатории, утверждает, что выводы, к которым пришел его коллега, неудивительны. Тем не менее, сам он настаивает на том, что речь, скорее, идет о протяженных во времени геологических процессах, нежели об одном глобальном взрыве. Что же касается Бранденбурга, то, будучи в прошлом сотрудником Ливерморской национальной лаборатории, он, все же, настаивает на своей правоте, приводя пример естественных ядерных реакторов в Окло, недалеко от города Франсвиль в Африке.
Что же касается отсутствия видимого кратера, который должен был остаться после столь массивного взрыва, то Бранденбург считает, что за 180 миллионов лет подобные неровности поверхности могли бы попросту скрыться под слоем песка. К тому же, не исключено, что реакция произошла в воздухе, на некотором расстоянии от поверхности. Теоретическую возможность такого происшествия доказывает падение Тунгусского метеорита в 1909 году – тогда катастрофа также не оставила после себя видимого кратера.