Покупателей авто надувают как простаков
17
10
2010
При выборе подержанного автомобиля каждый водитель внимательно относится к его истории. Никому не хочется покупать битое авто, но в большинстве случаев именно такие машины и распродаются. Покупатели небрежно исследуют автомобиль, поэтому часто сталкиваются с обманом.
В погоне за минимальным пробегом, годом выпуска и дешевизной 90% покупателей не обращают внимания на более важные при покупке автомобиля с пробегом факторы. 25% продающихся авто имеют значительные дефекты, которые выявляются только через месяц активного пользования. К таким выводам пришли эксперты компании "АВТОпробег", опросив покупателей б/у автомобилей.
Наиболее часто проявляются скрытые дефекты ЛКП. Это приводит к возникновению впоследствии очаговой коррозии и нарушению геометрии поверхности кузова. В итоге необходим ремонт или замена детали (цена зависит от ее стоимости) и ее полная окраска (6-12 тыс. руб.).
При первичном осмотре автомобиля важно обращать внимание на кузов на предмет однородности цвета. Если недавно красилась деталь, имеющая контакт с дорожной грязью (например крыло), то она будет подозрительно чистой, при этом сопряженные кузовные элементы - грязными. Следует также заглянуть в скрытые полости деталей, куда не попадает вода при мойке автомобиля. Если был кузовной ремонт, то там должна осесть пыль белого или бежевого цвета от шпатлевки и полировочной пасты.
Чтобы определить, снимались ли для окраски кузовные элементы, надо осмотреть их крепления. В случае их снятия на кузове должны оставаться засечки на шляпках болтов или шлицах винтов, может быть нарушено ЛКП в месте контакта крепежа с деталью. Самый надежный способ - проверка ЛКП кузова с помощью специального прибора. По его показателям эксперт определит, была ли осуществлена перекраска.
Установить, подвергалась ли машина лобовому удару, можно, обратив внимание на фары. Если одна светит ярче и стекло без мелких царапин, не заматовано, а другая - мутная, это признак аварии.
Неравномерный износ шин или сильный износ одного колеса может также свидетельствовать об ударе, большая часть которого пришлась на ходовую часть. В этом случае осмотр следует производить на подъемнике. Самый надежный способ убедиться в отсутствии серьезных проблем - измерение геометрии ходовой части и внимательный осмотр ходовой с силовыми элементами.
"Видно, что задача не из простых. Особенно, когда Интернет пестрит объявлениями и предложениями о продаже автомобилей. Как выбрать лучшее из множества? Для этого надо ездить, смотреть, выбирать. А можно обратиться в компанию, которая занимается подбором автомобилей с пробегом. В этом случае осмотры и поездки, общение с продавцами будет осуществлять ее сотрудники, которые также смогут проверить автомобиль и дать ряд рекомендаций, в том числе и по послепродажному обслуживанию", - говорит генеральный директор компании "АВТОпробег" Сергей Ткачев.
Как бы там ни было, помните, что при выборе подержанной машины нельзя доверять ее хозяину. Владелец авто так или иначе всегда пытается продать его подороже, поэтому очень важно все проверить и не купить "кота в мешке".
В погоне за минимальным пробегом, годом выпуска и дешевизной 90% покупателей не обращают внимания на более важные при покупке автомобиля с пробегом факторы. 25% продающихся авто имеют значительные дефекты, которые выявляются только через месяц активного пользования. К таким выводам пришли эксперты компании "АВТОпробег", опросив покупателей б/у автомобилей.
Наиболее часто проявляются скрытые дефекты ЛКП. Это приводит к возникновению впоследствии очаговой коррозии и нарушению геометрии поверхности кузова. В итоге необходим ремонт или замена детали (цена зависит от ее стоимости) и ее полная окраска (6-12 тыс. руб.).
При первичном осмотре автомобиля важно обращать внимание на кузов на предмет однородности цвета. Если недавно красилась деталь, имеющая контакт с дорожной грязью (например крыло), то она будет подозрительно чистой, при этом сопряженные кузовные элементы - грязными. Следует также заглянуть в скрытые полости деталей, куда не попадает вода при мойке автомобиля. Если был кузовной ремонт, то там должна осесть пыль белого или бежевого цвета от шпатлевки и полировочной пасты.
Чтобы определить, снимались ли для окраски кузовные элементы, надо осмотреть их крепления. В случае их снятия на кузове должны оставаться засечки на шляпках болтов или шлицах винтов, может быть нарушено ЛКП в месте контакта крепежа с деталью. Самый надежный способ - проверка ЛКП кузова с помощью специального прибора. По его показателям эксперт определит, была ли осуществлена перекраска.
Установить, подвергалась ли машина лобовому удару, можно, обратив внимание на фары. Если одна светит ярче и стекло без мелких царапин, не заматовано, а другая - мутная, это признак аварии.
Неравномерный износ шин или сильный износ одного колеса может также свидетельствовать об ударе, большая часть которого пришлась на ходовую часть. В этом случае осмотр следует производить на подъемнике. Самый надежный способ убедиться в отсутствии серьезных проблем - измерение геометрии ходовой части и внимательный осмотр ходовой с силовыми элементами.
"Видно, что задача не из простых. Особенно, когда Интернет пестрит объявлениями и предложениями о продаже автомобилей. Как выбрать лучшее из множества? Для этого надо ездить, смотреть, выбирать. А можно обратиться в компанию, которая занимается подбором автомобилей с пробегом. В этом случае осмотры и поездки, общение с продавцами будет осуществлять ее сотрудники, которые также смогут проверить автомобиль и дать ряд рекомендаций, в том числе и по послепродажному обслуживанию", - говорит генеральный директор компании "АВТОпробег" Сергей Ткачев.
Как бы там ни было, помните, что при выборе подержанной машины нельзя доверять ее хозяину. Владелец авто так или иначе всегда пытается продать его подороже, поэтому очень важно все проверить и не купить "кота в мешке".
Еще по теме: