Сайт приколов » Интересности » Чем Москва пугала средневековую Европу

Чем Москва пугала средневековую Европу

wdigitel | 0 комментариев | 1 446 просмотров
16
09
2010
В средневековой Европе образ Московии был крайне - отрицателен. С течением времени полярность взглядов не менялась, однако менялась точка зрения , да и в стране стали происходить коренные перемены. Петр Первый взял курс на Европу. 300 лет насаждения европейских культурных ценностей не прошли бесследно.

Чем Москва пугала средневековую Европу

Средства массовой информации, не жалея средств, пытаются изобразить Русскую нацию в черном цвете моральных язв и душевных ущербностей. Для поддержания обывателя в вере в беспробудность пьянства, хамства, взяточничества и других грехов , создавалась и создается масса , с позволения сказать, произведений, уводящих к историческим корням этих пороков.
wink

И до того въелась эта пропаганда в обывателя , причем в нашего, в российского , что любой опрос показывает, что национальными чертами русских является разгильдяйство и пьянство. А что еще ждать от обывателя, если, его после, а то и во время трудового дня, кормят специально подобранными новостями, фильмами и другой информацией, которую проверять и желания не возникает.

Думается, что уж если от своих такой клеветы исходит изрядно, то и от врагов ,тем более, с избытком будет. Но так было не всегда.

В 1550 г. великому князю литовскому и королю польскому Сигизмунду II Августу был подан трактат Михалона Литвина (Литвин -это не фамилия пархатская) «О нравах татар, литовцев и москвитян». Впрочем, о содержании и направленности трактата можно судить лишь отчасти. Сочинение, написанное на латинском языке, дошло до нас не полностью — в выдержках ифрагментах. Отношения Москвы и Литвы никогда не были теплыми, тем более в те далекие годы. Михалон пишет: «А поскольку, светлейший князь, ты до сих пор со всем вниманием наблюдал за обычаями и нравами немцев, французов,. итальянцев и испанцев, а по возвращении твоем на родину, о котором ныне помышляешь, тебе наверняка придется сражаться подчас с татарами и москвитянами, пожелал я сочиненьице это, в котором правдиво описывается жизнь этих врагов, заслуженно. адресовать и посвятить славному имени твоему.»

Можно было предполагать, на примере нАШИХ (с маленькой буквы) продажных обозревателей, что в трактате этом не один ушат помоев выльют на головы «диких татар и московитян». Возможно, какие то искажения действительности были, но вот о чем не смог не написать Михалон: «Москвитяне (Mosci) и татары намного уступают литвинам (Lituanis) в силах, но превосходят их трудолюбием, любовью к порядку, умеренностью, храбростью и прочими достоинствами, которыми упрочиваютс я королевства. Впрочем, москвитяне (Mosci), татары и турки, хотя и владеют землями, родящими виноград, однако вина не пьют, но, продавая христианам, получают за него средства на ведение войны. Они убеждены, что исполняют волю божью, если каким-либо способом истребляют христианскую кровь»... «В Московии (Moscovia) же нигде нет кабаков. Посему если у какого-либо главы семьи найдут лишь каплю вина, то весь его дом разоряют, имущество изымают, семью и его соседей по деревне избивают, а его самого обрекают на пожизненное заключение. С соседями обходятся так сурово, поскольку [считается, что] они заражены этим общением и [являются] сообщниками страшного преступления » .

В то нелегкое время судьба публициста очень сильно зависела от благосклонности влиятельных людей и оборот, нелицеприятный для правящего класса мог запросто привести беднягу на казнь. Однако, добавляя к своим правдивым заметкам информацию о своих соотечественниках, Михалон пишет картину довольно неприглядную: « 109. У нас же не столько власти (magistratus), сколько сама неумеренность или потасовка, возникшая во время пьянки, губят пьяниц. День [для них] начинается с питья огненной воды. «Вина, вина!» — кричат они еще в постели. Пьется потом эта вот отрава мужчинами, женщинами, юношами на улицах, площадях, по дорогам; а отравившись, они ничего после не могут делать, кроме как спать; а кто только пристрастился к этому злу, в том непрестанно растет желание пить.»

И дальше, опять, не приемлемый по нашим демократическим представлениям, восторг от образа жизни врага: «А так как москвитяне (Mosci) воздерживаются от пьянства, то города их славятся разными искусными мастерами; они, посылая нам деревянные ковши и посохи, помогающие при ходьбе немощным, старым, пьяным, [а также] чепраки, мечи, фалеры и разное вооружение, отбирают у нас золото».

Не обходит вниманием автор и государственный порядок : «А москвитяне (Moscus) соблюдают равенство между собой, множество обязанностей не возлагается на одного. Управление одной крепостью осуществляется одновременно двумя наместниками (prefectis), двумя писарями (notarii) в течение года или самое большее двух лет 186. Это ведет к тому, что придворные (aulici), надеясь получить власть (praefecturae), более ревностно служат своему князю; и подданные пользуются милостью властей (praesidibus), поскольку в этом они должны дать отчет или предстать за это перед судом. Ведь осужденному (damnato) за взятки (repetundarum), надлежит вступить в поединок с пострадавшей стороной, даже с плебеем (plebeio). И пусть даже будет разрешено обвиненному (incusato) выставить на поединок другого вместо себя, все равно, если он потерпит поражение, обвиняемый (accusatus) приговаривается к уплате штрафа. Так что при дворе весьма редко слышатся жалобы на притеснения.»

Такими видятся нравы московитян своим западным современникам. Такими мы были до Петровских реформ – народом пугающим Европу своей трезвостью и образцовой организованностью.
© 2024 Bezumno.ru