С ГЛОНАСС борются кувалдами
26
02
2010
Широкое распространение приемников ГЛОНАСС/GPS совсем не обрадовало тех дальнобойщиков и водителей автобусов, которые зарабатывают еще и на "левых" рейсах.
Установленные в машинах навигаторы в режиме реального времени фиксируют весь маршрут и остановки, тем самым делая невозможным совершение неучтенных рейсов. Тут и начинается война людей против машин в миниатюре. Причем в ход идут любые средства.
"И кувалдами разбивают, и серную кислоту заливают в прибор с помощью шприца. (Навигационные) терминалы выводят из строя даже электрошокерами, можно целую книгу написать по этому поводу", - рассказал РИА "Новости" гендиректор федерального оператора ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС) Александр Гурко.
Чтобы пресечь попытки каких-либо манипуляций с навигаторами, устанавливаемыми на спецтранспорте, в приборах есть датчики, реагирующие на вскрытие. Однако против лома, как известно, нет приема. Терминалы попросту разбивают, и бороться с этим, по словам Гурко, можно только административными мерами.
Эксперимент по внедрению двухсистемного оборудования ГЛОНАСС/GPS проводится в Татарстане и Башкортостане. Сейчас там 95% государственных транспортных средств оборудованы навигаторами. Кроме того, в Калужской области и Красноярском крае приемниками оснащаются машины "скорой помощи", МЧС и МВД, дорожная техника, грузовики и общественный транспорт.
Установленные в машинах навигаторы в режиме реального времени фиксируют весь маршрут и остановки, тем самым делая невозможным совершение неучтенных рейсов. Тут и начинается война людей против машин в миниатюре. Причем в ход идут любые средства.
"И кувалдами разбивают, и серную кислоту заливают в прибор с помощью шприца. (Навигационные) терминалы выводят из строя даже электрошокерами, можно целую книгу написать по этому поводу", - рассказал РИА "Новости" гендиректор федерального оператора ОАО "Навигационно-информационные системы" (НИС) Александр Гурко.
Чтобы пресечь попытки каких-либо манипуляций с навигаторами, устанавливаемыми на спецтранспорте, в приборах есть датчики, реагирующие на вскрытие. Однако против лома, как известно, нет приема. Терминалы попросту разбивают, и бороться с этим, по словам Гурко, можно только административными мерами.
Эксперимент по внедрению двухсистемного оборудования ГЛОНАСС/GPS проводится в Татарстане и Башкортостане. Сейчас там 95% государственных транспортных средств оборудованы навигаторами. Кроме того, в Калужской области и Красноярском крае приемниками оснащаются машины "скорой помощи", МЧС и МВД, дорожная техника, грузовики и общественный транспорт.
Еще по теме: