За увлекательность фильмов отвечает... розовый шум?
27
02
2010Популярность кинофильмов зависит от наличия или отсутствия в нем так называемого розового шума, то есть наиболее успешными современными фильмами являются те, в основе которых находится... розовый шум.
В процессе исследования специалисты изучили данные эксперимента, проведенного в 90-х годах прошлого столетия - тогда эксперты выяснили, что время, в течение которого внимание испытуемых было полностью занято происходящим на экране, распределялось одинаково для большинства зрителей. Ученые применили к выявленному распределению математическую операцию преобразования Фурье, и получили в результате этого формулу, которая соответствует розовому шуму. Следует отметить, что розовым называют такой шум, спектральная плотность которого обратно пропорциональна его частоте.
Авторы нового исследования пошли дальше своих коллег из прошлого, решив найти взаимосвязь между распределением длительности фрагментов и наличием в них розового шума. В процессе анализа 150 наиболее кассовых голливудских фильмов, выпущенных в период с 1935 по 2005 годы, выяснилось, что при монтаже фильмов последних лет чаще используются те самые закономерности розового шума.
"Мы считаем, что кинофильмы, основанные на розовом шуме, пользуются популярностью среди зрителей, потому что они полностью совпадают со спецификой распределения внимания людей, - рассказал один из авторов исследования, психолог Джеймс Каттинг (James Cutting), в своей статье, опубликованной на страницах авторитетного научного издания Psychological Science. - При этом вполне вероятно, что создатели кинолент используют розовый шум случайно, повторяя принципы построения популярных фильмов".
Еще по теме: