История возникновения аэрографии
В 1878 году Эбнер Пилер сконструировал воздушную кисть – аэрограф (Aerograph), естественно устройство являлось очень грубым по сравнению с существующими на данный момент высокотехнологическими инструментами (сам изобретатель был ювелиром, но на досуге занимался живописью), его изобретение произвело настоящий фурор, довольно неказистое на вид, оно представляло из собой швейную иглу, вставленную в систему трубок и была подключена к ручному компрессору.
В течение трех лет Эбнер рисовал картины, вызывая нешуточный интерес к новому виду изобразительного искусства. Уже в 1881 году изобретением Эбнера Пилера заинтересовалась компания Либерти Валкап, которая приобрела права у автора по баснословным на тот момент деньгам 700 долларов!!! Изобретатель обеспечил себе безбедную жизнь. 1883 год для Либерти Валкап и остального мира ознаменовался основанием дочерней компании Рокфорд Эйрбраш, которая и занялась продвижением на рынок продукции выполненной методом Airbrush (Аэрографии). Постепенно увлечение аэрографией приобретало все более и более широкие масштабы, новая техника нанесения рисунка вошла в такие области как реклама, фотография, типографская деятельность.
Применять технику аэрографии на автомобиль первыми стали гоночные команды – наносились рисунки завоеванных кубков, информация о спонсорах, изображение животных, передающих стремительность того или иного болида. Вскоре дельцы от спорта смекнули, что каждый квадратный сантиметр на гоночном автомобиле может приносить дополнительную прибыль как рекламная площадка, и сейчас практически вся информация которую мы можем увидеть на спортивных автомобилях носит исключительно коммерческий характер, и обычно рекламирует тот или иной бренд. Однако, довольно скоро место аэрографии на капотах спортивных машин заняли цветастые наклейки – так проще менять рекламные изображения от гонке к гонке. И только самые изображения брэндов, бывает, наносят таким способом.
Но несмотря на изгнание аэрографии из спорта, ее развитие не остановилось. В начале сороковых годов за железным занавесом появились фирмы и студии специализирующиеся на нанесении художественного рисунка методом Airbrush на обычные автомобили. Ну а сегодня аэрография движется широкими шагами, и наше внимание привлекают не только разрисованные автомобили, но и мобильные телефоны, компьютеры, мониторы, сноуборды, велосипеды, мотоциклы, шлемы, холодильники и даже предметы домашнего интерьера. От такого обилия разбегаются глаза, хочется каждую свою вещь сделать единственной и неповторимой, придать ей стиля и настроения, сейчас можно уверенно сказать что художественная аэрография прочно вошла в нашу жизнь.