Сайт приколов » Интересности » Испанская инквизиция

Испанская инквизиция

mazes | 0 комментариев | 4 215 просмотров
28
05
2009

Инквизицией был назван суд средневековой церкви, имевший целью преследование еретиков — тех, кто выступал против папской церкви — ее доктрин, ошибок и суеверий.


http://bezumno.ru Испанская инквизиция

Еще в начале XIII века в походы против альбигойцев папа Иннокентий III снаряжал особо назначенных инквизиторов, таких, например, как, монах Доминик, который в 1215 г. организовал орден Доминиканцев. В 1231 г. папа Григорий IX официально учредил Папскую инквизицию, обязав разыскать всех еретиков, судить их церковным судом и приговаривать к казни через сожжение.

crying
Григорий IX доверил эту ужасную работу Доминиканскому и Францисканскому орденам монахов, дав им неограниченное право судить и отлучать от церкви, пытать и казнить всех виновных в ереси или оппозиции папскому правлению. Позже он дал им право объявлять крестовые походы против тех, кто был признан еретиками, заключать соглашения с суверенными правителями и использовать для походов их военные силы. Этим монашеским орденам было позволено действовать независимо от любой поместной церкви, которая также могла быть подвержена суду инквизиции, если каким-либо образом оказывалась на их пути. Естественно, столь неограниченная власть инквизиции часто становилась причиной возникновения разногласий между местным духовенством и епископами.

Каждый суд инквизиции состоял приблизительно из 20 человек: главный инквизитор; трое ведущих инквизиторов или судей; ответственный за финансы; гражданский чиновник; служащий, принимающий деньги и ведущий кассу; служащий, ответственный за конфискованное имущество; несколько чиновников-экспертов, производящих оценку имущества; тюремщик; консультанты в области проведения допросов и предъявления обвинений; палачи для проведения пыток, удушения и сожжения живьем; врачи, наблюдающие за проведением пыток; хирурги, отвечающие за излечение людей после пыток; секретарь, записывающий весь процесс; духовник, проводящий исповедание на латыни; привратник; люди, вошедшие в доверие к подозреваемым в ереси, чтобы затем свидетельствовать против них.

При проведении допроса присутствовали также свидетели или информаторы, подтверждавшие вину подозреваемых. Вначале инквизицию волновали только вопросы ереси, но вскоре круг ее интересов расширился и охватил также колдовство, алхимию, богохульство, сексуальные извращения, детоубийство, чтение Библии на родном языке, чтение иудейского Талмуда либо мусульманского Корана.

Следует отметить, что инквизиторы проводили свои допросы и пытки с неимоверной жестокостью, без всякой пощады к людям, без учета их возраста, пола, расы, происхождения, положения в обществе, физического или умственного состояния. Особенно жестоки они были к тем, кто выступал против папских доктрин или его власти, в частности к тем, кто ранее был католиком и стал протестантом.

В Инквизиции применялось несколько ступеней наказания тех, которого подозревали в еретичестве. Первая ступень - раздевание догола и демонстрация инструментов пытки. Вторая стадия - пытка, длящаяся столько времени, сколько потребуется инквизитору для прочтения "Аве Мария". Третья степень - пытки без учтения времени. Пятая ступень - изувечивание жертвы, с ломанием костей и другими подобными действиями.

Вода была наиболее предпочтительным инструментом для пыток - она позволяла не допускать пролития крови. Очень широко применялся метод, который кроме простоты, был еще и очень эффективным: в рот жертве вставлялась лейка, а палач заливал воду. Обычное наказание включало вливание 5 литров. Экстраординарной мерой служило вливание 10 литров. Кстати, подобные методы особо и не считались пыткой - так, средство для того, чтобы разговорить жертву.

На суде инквизиции защита не имела практически никакого смысла по причине предоставления достаточного количества фактов, подтверждающих вину, и чем большим богатством владел человек, тем в большей опасности он находился. Очень часто человека казнили не за то, что он был еретиком, а за его богатство. Множество земель и домов, целые провинции и регионы были присоединены к папской католической церкви благодаря ее кооперации с инквизицией.

Обвиняемые инквизицией не имели права знать имен своих обвинителей, двух информаторов было достаточно для предъявления обвинения. Инквизиция допускала использование любых методов, в результате которых обвиняемые признавали свою вину, а, следовательно, подтверждали предъявленное им обвинение и выносили себе приговор.

Применялись различные физические пытки, какие только можно было вообразить: специальная пытка растягиванием тела; прижигание горящими углями или раскаленным металлом; выламывание пальцев; дробление рук и ног; выбивание зубов. Плоть сжимали специальными клещами, рвали крючьями, отрезали от нее маленькие кусочки, кололи иглами, загоняли иглы под ногти на руках и ногах, перевязывали тело веревками и стягивали их, пока они не разрезали тело до кости; бичевали, избивали различными хлыстами, прутьями, кулаками, дубинками; выворачивали кости из суставов. Методы, используемые садистскими инквизиторами, слишком многочисленны и ужасны, чтобы можно было всех их перечислить.

В начале допроса, который подробно записывался клерком на латыни, подозреваемые и свидетели должны были поклясться, что расскажут обо всем. Отказ от клятвы расценивался как признание вины. Если они отрицали предъявленное им обвинение без доказательств своей невиновности, упрямо отказывались признать свою вину, настаивали на своей ереси, тогда их подвергали самому жестокому наказанию, имущество их подлежало конфискации, а их самих безотлагательно приговаривали к сожжению.

После завершения суда инквизиция на месте казни проводила торжественные церемонии. Они известны под названием «sermo generalis» («главный адрес») или «auto-de-fe» (аутодафе, «акт веры»), как их называли в Испании.

В такой церемонии принимали участие местные правители, католическое духовенство и все остальные желающие понаблюдать за наказанием и казнью, независимо от того, были ли они друзьями или врагами еретиков. Если приговоренные еретики признавали свою ересь и отрекались от нее, тогда они получали соответствующее наказание. Оно могло быть разным — от жестокой порки до ссылки на галеры. В любом случае вся собственность приговоренных конфисковывалась и переходила во владение либо католической церкви, либо местной власти.

Если обвиняемые упорно держались своей ереси, их официально проклинали и отдавали в руки палачей, тут же приводивших приговор в исполнение: еретиков сжигали на виду у всех. Проводя эту публичную казнь, римское духовенство надеялось, что страх перед инквизицией въестся в разум и сердце наблюдающих за пламенем, пожирающим тех, кто осмелился восстать против папской церкви. Но истинно верующие во Христа, видя мужество мучеников и благодать Божию, которая поддерживала их в пытках и огне, наоборот, укреплялись в своей вере.

Практически нет записей о количестве замученных и убитых инквизицией по всему миру, однако некото некоторые документы, касающиеся испанской инквизиции, дошли до нас.

В Испании было 17 трибуналов, каждый из которых приговаривал к сожжению около 10 еретиков в год. Тысячи прошли через пытки и мучения и так и не смогли излечиться от полученных ран. За время существования испанской инквизиции около 32 тысяч человек были признаны виновными только лишь за несогласие с папскими доктринами или же обвинены в колдовстве и после пыток, не поддающихся описанию, сожжены. Кроме того, количество приговоренных к наказанию, что обычно означало ссылку, конфискацию имущества, физическое воздействие с пролитием крови или разрушение всей их жизни, составляло 339 тысяч человек. Но в эти цифры не включены те, кто умер в тюрьмах во время пыток. Их количество известно только на небе и откроется в День Страшного суда.

В 1487 г. папа Иннокентий VIII назначил испанского доминиканского монаха Томаса де Торквемаду главным инквизитором.

Его имя стало синонимом жестокости, фанатичности, нетерпимости и ненависти. За время своего правления с 1487 по 1498 г.он лично приказал сжечь больше чем 2 тысячи человек, то есть он приговаривал около 181 человека в год, в то время как Испанский трибунал сжигал в год только 10 человек. Поддерживаемые римскими католическими правителями ранние испанские инквизиторы были настолько жестоки в использовании пыток и терроре народа, что даже папа Сикст IV испытывал страх, читая их отчеты, однако он был уже не в состоянии прекратить происходящие ужасы, которые сам навлек на Испанию. Когда Торквемада был назначен главным инквизитором, он стал руководить инквизицией так, как будто был богом Испании, и объявил «духовное наступление». Признанная жестокой испанская инквизиция в действительности не знала, что такое настоящая жестокость, пока ее лидером не стал Торквемада.

В 1492 г. инквизиция высылала из Испании всех иудеев и марокканцев или же силой пыталась обратить их в римский католицизм. Несмотря на периодические спады активности, инквизиция оставалась действующей силой до XIX века (до 1834 г. — в Испании и до 1821 г. —в Португалии), после чего была переименована, но не упразднена.

© 2024 Bezumno.ru