Сайт приколов » Небылицы » Курган посылал кошмары и ломал трактора

Курган посылал кошмары и ломал трактора

reggi | 0 комментариев | 1 175 просмотров
26
03
2012

Учёным, занятым в археологии, порой приходится сталкиваться с необъяснимым, непонятным и неожиданным поворотом событий как при проведении раскопок, так и уже после их окончания.

Курган посылал кошмары и ломал трактора

В августе и сентябре прошлого года на экспедицию, ведшую раскопки близ хуторка Обуховка Миллеровского района, вдруг как из рога изобилия посыпались неприятности.

— Я без уважения отношусь к людям, преувеличивающим событие настолько, что сказанное звучит как ахинея. Но и обманывать себя, закрывая глаза на реалии, не хочу, — говорит участник той экспедиции, археозоолог Алексей Магиря.

Сама необходимость вскрывать большой известный всем в той округе курган-могильник была связана даже не с научным интересом, а с сугубо практической необходимостью. В Миллеровском районе расширялась федеральная автомобильная трасса «М4». И так получилось, что новая развязка должна была пролегать как раз через этот обширный курган. Соответственно учёным предстояло провести раскопки и изучить его особенности и содержимое.

— Первым препятствием стало то, что едва мы начали работы, внезапно испортилась погода, — вспоминает Алексей Магиря. — Хотя, по-хорошему, август и сентябрь не время для затяжных дождей и таких сильных порывов ветра. А непогода не позволяет нам работать: при дожде, к примеру, не может работать трактор. Последующие события развивались ещё более странно.

— Техника, которую мы использовали, наёмная, мы за неё отвечали, — присоединяется к разговору известный ростов.ский археолог Игорь Гордин. — Была боязнь, что, если бросим её на ночь, её могут разобрать, украсть. Поэтому я попросил двоих ребят-рабочих ночевать рядом с ней, а лучше — на верхушке кургана, откуда, во-первых, хороший обзор, а, во-вторых, там не кусали так дико комары.

Однако через несколько ночей оба парня отказались от места ночёвки.

— Дело в том, что обоим не.ожиданно, чуть ли не впервые в жизни, стали по ночам сниться кошмары. А когда они начали укладываться на ночёвку не на кургане, а внизу, в отдалении, все кошмары как рукой сняло, — рассказывает А. Магиря.

Затем запили двое рабочих-азовчан, подрядившихся для земляных работ и всё лето совершенно благополучно отработавших с экспедицией на других раскопках. Затем, не объясняя причин, они уволились: учёным пришлось останавливать работы уже для того, чтобы спешно искать замену. Потом поглядеть на раскопки приехала компания любопытствующих.

— Все были трезвыми. Прилично одетыми. И вдруг одному парню, едва он приблизился к кургану, стало дурно. Стоял и бормотал: «Плохо, плохо мне тут…» — добавляет Гордин.

Компания в спешке уехала, а бедствия археологов продолжились.

«Словно какой-то невидимый механизм или некто невидимый создавал все условия, чтобы мы не могли подобраться к могильнику», — теперь, оценивая происходившее, полагают археологи. «Дошло до того, что человек, ведавший выделением техники, видя на экране мобильника наши номера, кричал в трубку: дескать, не говорите, что у вас опять сломался трактор!» — со смехом вспоминает А. Магиря.

Тогда, впрочем, было не до смеха: один за другим из строя вышли… 5 бульдозеров.

— Тормозившие работу факторы набирали силу, а потом — бамс, пружина лопнула, — продолжает Магиря.

…Сразу же после обнаружения и извлечения из кургана останков человека, предположительно относящегося к «срубной культуре», жившего 34 — 38 столетий назад, всякие помехи перестали возникать, прекратили ломаться бульдозеры и т.д.

— Пока о «срубном» да и о ближайших — «катакомбном», «ямном» и прочих периодах мало что известно, — признаются учёные.

Наука действительно пока не в состоянии сказать, какие племена населяли донские степи 3 — 4 тысячелетия назад, на каком языке говорили, какими были цвет кожи, волосы. Ясно лишь, что они знали толк в скотоводстве. А в отношении «злого» покойника учёных заинтересовало то, что он был завёрнут в шкуру — «пакет».

— Как таковые «пакеты» — нечастое явление, — поясняет Гордин. — Но в любом случае очевидно: тот человек умер в другом месте. Впоследствии для какой-то цели его вытащили из земли, завернули в шкуру и перенесли к кургану, где и перезахоронили. Так что логичны вопросы: что это был за человек, почему с его останками поступили именно так?

Останки переданы для изучения донским антропологам. А в экспедиции лишь разводят руками. Не исключено, считают учёные, вал злоключений — лишь случайность. Как нельзя, говорят они, исключать и то, что из разрытого кургана они достали останки человека, практиковавшего какой-то культ — к примеру шамана племени.

— А может, мы просто попали, как говорят в народе, в «плохие места», — размышляет Алексей Магиря. — Да и шаман ещё при жизни мог облюбовать этот в чём-то аномальный курган или место вокруг, мог попросить похоронить его там. А соплеменники почему-то сделали это лишь по прошествии времени.

© 2024 Bezumno.ru