На Урале замечена неизвестная аномалия
Падение метеорита или природное явление непонятного происхождения резко поменяло спокойный деревенский уклад жизни обитателей поселка Рубежка. Местный лесник Павел Сингилевцев обнаружил в полутора километрах от села вывороченные из самой середины Урала огромные глыбы льда и гигантскую полынью.
Аким Рубежинского поселкового округа Николай Ситников явно устал отвечать на вопросы гостей из самых разных областных учреждений. Нас он встретил если не с откровенной неприязнью, то, по крайней мере, с солидной долей раздражения.
— Кого здесь только не было, — сетует он. — И спасатели, и КНБ и полиция. А уж от журналистов едва успеваем отбиваться. Надоели! Я вас на место провожать не буду, сами доберетесь, сейчас нарисую план, как проехать.
Однако, несмотря на напускную суровость, местный бастык явно хотел поговорить о происшествии. Во всяком случае, импровизированную карту он рисовал намного дольше, чем требовалось, не забывая при этом рассказывать о подробностях аномального явления.
— У нас лесник есть Павел Сингилевцев, — говорил аким. — Он обходил свой участок. На обратной дороге, как он рассказывает, решил срезать путь и пройти по льду Урала. Говорит, что необычные глыбы льда сразу привлекли его внимание, подошел, посмотрел, понял, что здесь что-то странное произошло и, прямиком направился ко мне. А я уж здесь вызвал специалистов ДЧС и всех, кого положено вызывать в таких случаях. Самое поразительное, что никто ничего не видел и не слышал. Как будто, ночью лед сам собой по-тихому сломался и все – ни треска, ни взрывов, ни удара.
По словам Николая Ситникова, в тот момент его больше всего интересовали причины странного выворота льда и не опасно ли это для жителей поселка:
— «Чэесники» приехали, взяли на анализ пробы грунта, воды, льда, даже уровень радиации дозиметром замерили. Но никаких изменений не нашли. Сказали, что все показатели в норме. Я на этом и успокоился. Мне же главное, чтоб населению ничего угрожало. Они потом сказали, что весной здесь проведут большое исследование дна Урала и точно сообщат, что же произошло.
К концу нашего разговора Николай Ситников, даже рассказал, как инцидент отразился на рубежинцах. По его словам, сельчане «раздули» из аномалии целый фантастический роман.
Якобы кто-то уже наблюдал на своем подворье «зеленых человечков», а один из жителей поселка, встав ночью по нужде, видел, как над Рубежкой летел огненный болид.
— Правда видел он это четырьмя днями позже, — иронизировал аким. — Может с похмелья был товарищ?
Нужно отметить, что картограф из Николая Ситникова не очень хороший. Во всяком случае, по его самодельному плану мы уехали довольно далеко от поселка. Поплутав пару часов по лесу, основательно замерзнув и, несколько раз крепко увязнув в снегу, нам, наконец, удалось выбраться на берег Урала.
Здесь нам попались четверо людей в форме лесников. Они сразу поняли, что именно мы ищем в их краю и указали верное направление до странной полыньи. На вопрос, нет ли среди них Павла Сингилевцева, обнаружившего аномалию, лесники посмеиваясь ответили, что их коллега «не выдержал свалившегося на него бремени славы и сейчас контактировать не может».
Через полтора–два километра пешего пути по льду реки, мы все-таки нашли искомое.
Сказать, что разлом ледяного покрова Урала в месте аномалии выглядит странно, это не сказать ничего.
Прямо посередине реки проходит полоса чистого, не покрытого снегом, льда. Длина полосы – метров 100, ширина – от 6 до 10. Примерно в центре всего этого и находится нагромождение ледяных торосов. Причем глыбы солидные, весят по ощущениям килограммов 200-300. Для того, чтобы разметать такие, а некоторые льдины отбросило от возможного «эпицентра» на 10-20 метров, необходима либо мощная взрывчатка, либо сильный удар чем-то тяжелым с большой скоростью.
На некоторых льдинах видны следы речного песка, словно после пролома на них резко выплеснулась вода с поднятой со дна мутью, а потом резко ушла, даже не успев смыть весь песок. Льдины разного цвета – от прозрачного, до почти черного. Этот факт можно было бы свалить на разный коэффициент преломления света, но фотокорреспондент «УН» Рауль Упоров специально сфотографировал их под одним углом, чтобы свести к минимуму эту погрешность. Края льдин, во всяком случае, нам показалось именно так, оплавлены.
Трещины на льду видны за несколько десятков метров от «эпицентра», причем лед трескался по каким-то строгим геометрическим правилам – под прямым углом и на равные прямоугольники. Кстати, вывороченные льдины, за редким исключением, имеют форму равносторонних треугольников. Словом ничего подобного никто из нашей редакции раньше не видел.
Теперь остается ждать выводов официального исследования, которое, как обещал Николай Ситников, начнется после ледохода. А пока можно лишь строить предположения.