Сайт приколов » Небылицы » Объяснимость автоматического письма или психографии

Объяснимость автоматического письма или психографии

reggi | 0 комментариев | 1 331 просмотров
16
01
2012

Феномен автоматического письма или психографии известен с незапамятных времен. К первой разновидности психографии относится чисто механическое письмо, когда рука оператора вдруг начинает писать текст, непонятный ему самому. Нередко он находится в состоянии транса и не может вспомнить, что с ним происходило. При втором виде автоматического письма, который можно назвать осознанной психографией, оператор понимает смысл того, что пишет, отдавая, однако, себе отчет, что излагает чужие мысли. Чаще всего это бывает у представителей творческих профессий: писателей, художников, музыкантов.

Феномен автоматического письма или психографии

Возникновение острого интереса к психографии относится к середине XIX века, когда спириты объявили ее единственной ниточкой, связывающей наш мир с запредельным. Психографией повально занимались в гостиных, называя ее доказательством существования загробной жизни, – мол, рукой водит потусторонняя сила, вышедшая на контакт с миром живых. К понятию психографии прибегали и тогда, когда говорили о феномене творческого вдохновения. Знаменитый швейцарский художник Пауль Клее (1879-1940) вообще озаглавил свой теоретический труд так: «Искусство как психография». Многие писатели говорили о непонятном для них «вмешательстве извне», случающемся, когда они садятся за письменный стол. Так, выдающийся английский поэт Уильям Блейк признался, что свои поэмы «Мильтон» и «Иерусалим» создал непосредственно под диктовку и даже против собственной воли. Основательнице Теософского общества Елене Блаватской был продиктован основополагающий и весьма объемистый труд «Тайная доктрина». По ее словам, тексты ей надиктовали махатмы – великие индийские учителя человечества. Альберт Эйнштейн утверждал, что он также пользовался этой мистической методикой.

В 1872 году Чарлз Диккенс продиктовал – буквально с того света – заключительную часть своего не законченного при жизни романа «Тайна Эдвина Друда». Запись была сделана американцем Джеймсом Крейгом, приехавшим искать работу в Англию. В ночь перед Рождеством он взял в руки карандаш, склонился над бумагой – и лишился сознания. А когда пришел в себя, весь стол и пол были усеяны исписанными листками. Так продолжалось много дней, пока роман не был закончен. Специальная комиссия из видных литераторов долго исследовала рукопись и недоумевала: как мог заурядный американец, ученик механика, никогда раньше не бывавший в Англии, с такой точностью воссоздать не только образный мир великого романиста, но и особенности его стиля? Дело закончилось тем, что комиссия признала вторую часть «Тайны Эдвина Друда» творением самого Диккенса! Этот роман был издан в 1873 году в полном виде, а Джеймс Крейг вернулся в ряды безликих работяг и больше подобных подвигов не повторял. Тайну его связи с духом великого писателя так никто и не смог объяснить… Американский писатель Морган Робертсон большую часть жизни провел в морских плаваниях, а затем стал писать рассказы о море, опубликовав несколько книг, которые пользовались у читателей популярностью. Однажды он признался репортеру, что стал писателем случайно. Раз в плавании, когда ему не спалось, он начал писать письмо домой. А на следующий день, проснувшись, с удивлением обнаружил, что вместо письма написал рассказ о корабле, попавшем в шторм. Как это произошло, Робертсон не помнил. Впоследствии, уже будучи известным писателем, он садился за машинку, не имея представления, что собирается написать. Просто сидел, положив руки на клавиатуру. Проходили часы, а иногда и дни, прежде чем Морган, погружаясь в транс, не настраивался на нужную волну и начинал стучать по клавишам, абсолютно не зная, о чем будет его новый рассказ.

Поражает то, что за 14 лет до трагедии «Титаника» Робертсон опубликовал рассказ «Гибель «Титана» об огромном лайнере, затонувшем из-за столкновения с айсбергом. В нем он детально описал то, что действительно случилось со знаменитым пароходом в 1912 году, и даже предсказал точное число пассажиров на том судне – три тысячи человек. Как это получилось, Робертсон объяснить не мог, а свой литературный дар объяснял тем, что, когда он садится за машинку, в него вселяется дух некого умершего писателя.

Удивительные результаты применения психографии получил английский археолог и парапсихолог Фредерик БлайБонд. В 1907 году он поставил перед собой задачу раскопать руины аббатства в Гластонбери, одного из самых священных мест в Британии. Там, по преданию, были захоронены легендарный король Артур и его супруга. Гластонберийское аббатство было когда-то до основания разрушено королем Генрихом VIII, ярым противником католической церкви. Трудность заключалась в том, что у археолога не было отправной точки для раскопок, без чего начинать земляные работы не имело смысла. И тогда Блай-Бонд решил привлечь на помощь своего приятеля капитана Бартлетта, который утверждал, что способен получать сведения о прошлом с помощью автоматического письма.

На первом сеансе карандаш, который психограф держал в руке, нацарапал единственную неровную строчку: «Все знания вечны и доступны искренним помыслам ума». Но затем послания из потустороннего мира посыпались как из рога изобилия. Пользуясь указаниями, полученными таким необычным способом, рабочие Блай-Бонда вскоре раскопали развалины древних сооружений. В течение десяти лет, пока велись раскопки, Блай-Бонд и Бартлетт с помощью автоматического письма получили сотни сообщений от неведомых корреспондентов. Причем поражала точность, с которой в них указывались различные измерения – буквально до дюйма.
Естественно, на протяжении столь длительного «сотрудничества» Блай-Бонд и Бартлетт не могли не поинтересоваться, кто же снабжает их такими исчерпывающими сведениями. В ответ карандаш написал, что отвечают монахи, жившие в аббатстве со дня его основания. Потому-то некоторые послания были на вульгате – опрощенной латыни, употреблявшейся много сотен лет назад, а другие – на английском языке XVI века. Случавшиеся длинные паузы, как объяснял самописавший карандаш, появлялись из-за некоторых затруднений: когда возникало какое-либо сомнение, монахи совещались между собой и старались ответить по возможности точнее. В 1933 году Фредерик Блай-Бонд издал книгу «Врата памяти», где привел эти послания «с того света», полностью подтвержденные им при раскопках.

Очень интересна история книги, психографированной Джеральдиной Камминс. В ней описывается судьба исследователя Перси Фоссета, пропавшего без вести во время своей последней экспедиции по Бразилии в 1925 году. Это была его седьмая экспедиция в Центральную Бразилию. Он искал легендарные руины высокоразвитых цивилизаций. Следы его экспедиции затерялись в чащах Мата-Гроссо. На розыски было послано несколько групп, но безуспешно. В декабре 1935 года Дж. Камминс путем «подсознательной телепатии» получила от Фоссета психограмму. Он описывал в ней свою жизнь в качестве пленника одного из амазонских племен. Фоссет узнал от индейцев о существовании развалин древнего города, богатого сокровищами. Но вождь племени строго хранил эту тайну, боясь, что алчность белых погубит его народ. Фоссет прожил несколько лет в этом племени, завоевал симпатии вождя, и тот пожелал выдать за него свою сестру, надеясь получить от этого брака наследника, здорового и красивого духом и телом. Но сестра вождя была целительницей и оракулом племени. С потерей девственности, считалось в племени, она потеряла бы свои способности к исцелению и ясновидению. Целительница не была заинтересована в браке и, чтобы отложить его, помогла организовать экспедицию к развалинам города. Путь был очень тяжелым, выжили из всех членов экспедиции только двое. Город, однако, оказался почти погребен в результате землетрясения.

Полумертвым Фоссет был найден и доставлен обратно охотниками-индейцами. Сестра вождя исцелила его и научила пользоваться определенными травами и кореньями с тем, чтобы достичь ясновидения во времени и в пространстве так, чтобы он мог «спуститься по лестнице времен». Но после этого он должен был покончить жизнь самоубийством. Фоссет согласился на это условие, зато перед тем увидел всю красоту погибшей высокоразвитой доисторической цивилизации, владевшей особой техникой извлечения электричества из воздуха, хранения его в подземных бункерах и постепенного использования для освещения, отопления и перемещения тяжестей и т.п. Но когда люди этой цивилизации однажды захотели использовать накопленные ими огромные запасы энергии в военных целях, это вызвало страшную катастрофу. В результате эта часть континента совершенно изменилась географически (когда-то она была частью древней Атлантиды).

Весь этот рассказ был психографирован Джеральдиной Кумминс. Брат исследователя, известный английский философ Дуглас Фоссет, после изучения психографированной рукописи был совершенно убежден в том, что ее стиль, как и почерк, безусловно, принадлежали его пропавшему брату, и посоветовал опубликовать ее.

Автоматическое письмо известно практически всем народам, у которых есть письменность. В Китае издавна существовало некромантическое гадание с использованием фучи – сита или корзины для провеивания зерна. В нее вставлялась короткая палочка, и два человека, вошедшие в легкий транс, держали ее за края над выровненной поверхностью рассыпанного песка или пепла. Когда медиумы входили в транс, палочка начинала описывать круги, а затем быстро-быстро чертила иероглифы. С помощью фучи китайцы узнавали, как живется их умершим родственникам в загробном мире или просто беседовали с тем или иным духом, присутствие которого вдруг обнаруживалось в повседневной жизни. Традиционно считалось, что при этом сами боги помогают душам держащих корзину написать необходимое сообщение: ведь в старину бытовало мнение, что небесные духи «шэнь» чрезвычайно умны, но не умеют говорить, и поэтому люди должны оказывать им «лингвистическую поддержку».

На Западе большой популярностью пользуется так называемая «планшетка Уиджа» – дощечка на роликах, в которую вставляется карандаш. Ее устанавливают на лист бумаги, закрепленный кнопками, и кладут на нее обе ладони. При определенных условиях карандаш начинает писать самопроизвольно. Однако следует отметить, что профессиональные «автоматисты» избегают любых приспособлений: им достаточно сосредоточиться и войти в легкий транс. Алан Кардек, всесторонне исследовавший этот способ общения с духами, дает начинающим следующие советы: «Мы советуем избегать всего, что может мешать свободному движению руки. Лучше, чтобы она вовсе не лежала на бумаге. Острие карандаша должно упираться на бумагу достаточно, чтобы чертить, но не в такой степени, чтобы представлять сопротивление».

Современные специалисты по психографии считают, что научиться этому умению несложно. Так, немецкий психолог Анита Мюль утверждает, что 80 процентов людей в силах постичь это, по ее мнению, нехитрое искусство.

Каковы же все-таки источники информации, содержащейся в психограммах? Версий и предположений немало. Есть мнение, что она извлекается из нашего подсознания, которое при определенных условиях вырывается из-под контроля разума. Эта гипотеза малоубедительна – она не отвечает на многие вопросы. Например, откуда в подсознании могут взяться незнакомые языки, глубокие знания в таких областях и профессиях, к которым данный человек никогда не имел отношения, сведения о людях, о существовании которых он никогда не подозревал?

© 2024 Bezumno.ru