На Туринской плащанице обнаружены надписи
Недавно исследователями из Ватикана были обнаружены фрагменты слов, отпечатавшиеся на поверхности Туринской плащаницы. Новая находка оживила дебаты о плащанице, дав еще один довод в пользу мнения о ее подлинности.
Барбара Фрейл (Barbara Frale), исследователь обнаружившая отпечатки слов, использовала увеличенные изображения плащаницы, чтобы расшифровать их. Предположительно, надписи на греческом, латыни и арамейском попали на ткань с документа, при помощи которого можно было идентифицировать казненных. Такие документы приклеивались на плащаницу поверх лица покойных.
Вероятно, чернила, содержавшие металлы, перевелись на полотно. Всего было обнаружено одиннадцать слов, в том числе имя "(J)esu(s) Nazarene", написанное на греческом. Характерно, что заметка об имени не содержала упоминаний о божественной природе покойного. Так, если бы средневековый мастер работал над копией плащаницы, он бы, скорее всего, использовал слова «Христос» или «Сын Божий», причем это было бы обязательным: сказать просто «Иисус из Назарета», без упоминания о его божественной сущности, было бы ересью.
Ученые, ссылающиеся на данные датирования по углероду, утверждают, что проанализированный фрагмент ткани относится к 13-14 векам нашей эры, а значит, плащаница является подделкой. В свою очередь, довольно распространенным стало мнение, что реликвия поддавалась реставрации, в результате чего ее фрагменты могли быть менее древними. Кроме того, высказывается предположение о том, что полотно плащаницы могло быть загрязнено более «молодым» углеродом во время одного из пожаров.
Также известно, что в 1508 году, когда плащаницу торжественно вынесли на поклонение народу, чтобы доказать истинность реликвии, ее долго кипятили в масле, подогревали, мыли и терли, дабы показать, что отпечатки все равно оставались на ней. Поскольку ткань многократно подвергалась воздействию инородных субстанций, пыли, а также высоких температур, данные анализа могли быть искажены.
Католическая церковь официально не признаёт плащаницу подлинной, однако считает её символом жертвы, принесенной Христом.