Новая программа предсказывает будущих звёзд шоу-бизнеса
03
09
2010
На каждого более-менее популярного деятеля искусств приходится не менее тысячи претендентов на тот же статус. Кто же действительно станет популярным, а кто так и останется известен лишь узкому кругу поклонников, учёные теперь могут выяснить с помощью обыкновенной компьютерной программы.
Конечно же, никакой магии тут нет, лишь сухая наука цифр — статистика. Любой артист может создать настоящий хит, ведь некогда и нынешние звёзды мирового масштаба были популярны лишь в родном городе. И дело не только в раскручивании отдельных групп музыкальными лейблами. Как ни раскручивай, а выбирает всё равно рядовой потребитель.
Именно к его мнению и прислушался профессор Юваль Шавитт (Yuval Shavitt) и его студенты Томер Танкель (Tomer Tankel) и Ноам Кёнигштайн (Noam Koenigstein) из университета Тель-Авива. Чтобы понять, кто же из исполнителей популярной музыки окажется со своими работами на вершинах чартов, группа учёных создала специальную программу.
Используя данные популярной файлообменной сети Gnutella за 9 месяцев 2007 года, израильтяне смогли достаточно точно вычислить тех артистов, что в скором времени стали новыми звёздами музыкального олимпа.
Результаты профессора и его команды уже подтвердились несколькими такими "выстрелившими". Причём предсказания сбывались спустя несколько недель, а иногда и месяцев после того, как учёные вычисляли нового претендента. Теперь они планируют улучшить своё детище (в частности с помощью сети Direct Connect) и начать продавать его музыкальным продюсерам и студиям звукозаписи.
"На данный момент известные лейблы выискивают талант, полагаясь исключительно на интуицию опытных менеджеров. Между тем наше программное обеспечение показывает долю верных предсказаний с точностью около 30%, а в некоторых случаях и все 50%", — делится впечатлениями Шавитт в пресс-релизе университета.
Если говорить упрощённо, то программа подсчитывает количество запросов на определённую песню или исполнителя. Так, проанализировав около 30-40 миллионов ежедневных вариантов поиска, вполне можно вычислить те музыкальные группы, что в будущем заинтересуют миллионы. И хотя поначалу всё начинается всего с 5, 20 потом 150 запросов в неделю, экспоненциальный их рост быстро выявляет будущий хит. При этом география запросов очень важна, поясняют авторы программы, — первоначальный поиск исходит от людей, живущих в том же регионе, что и исполнитель, ведь они его уже знают.
Подобные программы в будущем должны пользоваться успехом у профессионалов, уверен Шавитт. Ведь с помощью них можно будет предсказывать популярность не только артистов, но и телевизионных программ, видеоклипов и прочих продуктов развлекательной индустрии.
На данный момент учёные пытаются понять, становится ли определённая песня хитом только потому, что поёт её уже состоявшаяся звезда (например Мадонна), или именно потому, что сама песня так уж хороша.
Конечно же, никакой магии тут нет, лишь сухая наука цифр — статистика. Любой артист может создать настоящий хит, ведь некогда и нынешние звёзды мирового масштаба были популярны лишь в родном городе. И дело не только в раскручивании отдельных групп музыкальными лейблами. Как ни раскручивай, а выбирает всё равно рядовой потребитель.
Именно к его мнению и прислушался профессор Юваль Шавитт (Yuval Shavitt) и его студенты Томер Танкель (Tomer Tankel) и Ноам Кёнигштайн (Noam Koenigstein) из университета Тель-Авива. Чтобы понять, кто же из исполнителей популярной музыки окажется со своими работами на вершинах чартов, группа учёных создала специальную программу.
Используя данные популярной файлообменной сети Gnutella за 9 месяцев 2007 года, израильтяне смогли достаточно точно вычислить тех артистов, что в скором времени стали новыми звёздами музыкального олимпа.
Результаты профессора и его команды уже подтвердились несколькими такими "выстрелившими". Причём предсказания сбывались спустя несколько недель, а иногда и месяцев после того, как учёные вычисляли нового претендента. Теперь они планируют улучшить своё детище (в частности с помощью сети Direct Connect) и начать продавать его музыкальным продюсерам и студиям звукозаписи.
"На данный момент известные лейблы выискивают талант, полагаясь исключительно на интуицию опытных менеджеров. Между тем наше программное обеспечение показывает долю верных предсказаний с точностью около 30%, а в некоторых случаях и все 50%", — делится впечатлениями Шавитт в пресс-релизе университета.
Если говорить упрощённо, то программа подсчитывает количество запросов на определённую песню или исполнителя. Так, проанализировав около 30-40 миллионов ежедневных вариантов поиска, вполне можно вычислить те музыкальные группы, что в будущем заинтересуют миллионы. И хотя поначалу всё начинается всего с 5, 20 потом 150 запросов в неделю, экспоненциальный их рост быстро выявляет будущий хит. При этом география запросов очень важна, поясняют авторы программы, — первоначальный поиск исходит от людей, живущих в том же регионе, что и исполнитель, ведь они его уже знают.
Подобные программы в будущем должны пользоваться успехом у профессионалов, уверен Шавитт. Ведь с помощью них можно будет предсказывать популярность не только артистов, но и телевизионных программ, видеоклипов и прочих продуктов развлекательной индустрии.
На данный момент учёные пытаются понять, становится ли определённая песня хитом только потому, что поёт её уже состоявшаяся звезда (например Мадонна), или именно потому, что сама песня так уж хороша.
Еще по теме: