Игры наощупь
Игровая консоль Nintendo Wii задала высокую планку того, какими могут быть манипуляторы для разных игр. Благодаря ей мы узнали, что управлять персонажами игр можно не только при помощи банального плоского джойстика с кучей неудобных кнопок. Набор специальных манипуляторов для Wii научил нас тому, что при компьютерной игре в боулинг мы можем не нажимать кнопки, а катить настоящий шар. При игре в компьютерный теннис мы не сидим в кресле, а двигаемся так же, как же, как двигаются теннисисты. Конечно, в меру своих возможностей.
В общем, скажем спасибо Nintendo Wii (а так же PlayStation 2 с их Guitar Hero) за то, что отныне компьютерные игры становятся все больше натуральными и необычными. И вряд ли теперь родители будут придираться к своим детям за то, что они, играя на приставке, совсем забыли о том, что значит спорт.
А дизайнер И Вон создает манипулятор для игровых консолей, построенный на принципе объемного тактильного управления игрой. Внешняя панель этого устройства состоит из множества пузырьков, которые заполняются воздухов в зависимости от того, что в данный момент происходит на экране. При помощи этих пузырьков пользователь узнает о рельефе местности и формах объектов, встречающихся персонажу на пути. В итоге игрок получает не только визуальную, но и осязательную информацию, что позволяет ему лучше понимать ход игры и управлять им.
И Вон утверждает, что эта технология может использоваться не только в игровых консолях. Ее можно успешно внедрять в системе образования или даже управления сложными техническими процессами. Ведь использование сразу нескольких органов чувств для получения информации дает более полное представление о процессах. А уж о потенциальной пользе этой технологии для людей с ограниченным зрением можно говорить часами.