Исторические параллели или как это уже было в другой стране
Кто занет историю Южной Кореи, тот может легко предсказать развитие ситуации в России. А начиналось там всё так: южнокорейский президент Ли Сынман поначалу был очень популярен. Однако недовольных тоже хватало, и он начал проводить политику укрепления власти. Он создал подконтрольную ему партию, задачей которой была нейтрализация оппозиции в парламенте и внесение «правильных» изменений в конституцию.
С политическими конкурентами справлялись и по–другому: например, обвиняли в связях с внешним врагом и сажали. В экономике Ли не торопился проводить давно назревшие реформы. В это время начали формироваться крупные финансово–промышленные группировки, главы которых были тесно связаны с властью. И чиновников, и магнатов этот расклад устраивал.
Популярность власти начала падать. На очередных парламентских выборах партия Ли Сынмана формально получила большинство в, но результат был намного хуже ожидаемого. В столице большинство проголосовало за оппозицию. Кроме того, оппозиция утверждала, что на этих, как и на предыдущих выборах, власть широко использовала, мягко говоря, «недемократические» методы.
Президентские выборы были назначены на март. К этому времени исполнилось уже 12 лет, как Ли Сынман впервые стал президентом. Был разработан детальный план «обеспечения победы», включающий широкое использование предварительного голосования, подмену урн с бюллетенями, недопущение наблюдателей, сообщения заведомо ложных результатов, «работу» с оппозицией.
Официальные результаты выборов шокировали всех: Ли Сынман набрал 88,7%. Власть объявила о триумфе, но это лишь подогрело протестные настроения, особенно после того, как в руки оппозиции попала копия плана фальсификации результатов. В апреле начались демонстрации, переросшие в Апрельскую революцию.
Ли Сынман до последнего был уверен, что народ по–прежнему обожает его, а волнения – всего лишь результат интриг оппозиции, коммунистов и Госдепа США.
В результате революции к власти пришла оппозиция.
Она продержалась всего год – пока власть не захватили военные во главе с генералом Пак Чон Хи.