Устный счет
12
11
2008
Директриса школы являла собой классический образец старой девы: высокая, худая, с резкими морщинами на лице и шрамами от предательства мужчин на сердце. Последнее Леночка вывела из того, с какой ненавистью женщина рассматривала ее.
- Конечно, ваш Вова - способный мальчик, - продолжала директриса. - Особенно хорошо он успевает по истории, биологии и географии. А вот с математикой надо что-то делать. Например, вчера он устроил на большой перемене импровизированный обменный пункт, где предлагал доллары по 25 рублей. Конечно, для начала стоило поинтересоваться, где он взял столько валюты, но сейчас не об этом... Разумеется, к Вовочке выстроилась целая очередь, ведь банки продают доллары по 28 рублей. Вынуждена признать, что ажиотажу подверглись не только ученики старших и младших классов, бухгалтерия, дворник и завхоз, но и некоторые учителя, к сожалению... Многие хотели успеть купить валюту по очень выгодному курсу. И мало кто обращал внимание на арифметику. Например, у меня... у одного педагога было в наличии 17 587 рублей. Ваш Вовочка отсчитал за эту сумму 567 долларов. Получается чуть больше 31 рубля за доллар. И он ошибся так почти со всеми.
- «Ошибся»? - улыбнулась Леночка.
- Конечно, ваш Вова - способный мальчик, - продолжала директриса. - Особенно хорошо он успевает по истории, биологии и географии. А вот с математикой надо что-то делать. Например, вчера он устроил на большой перемене импровизированный обменный пункт, где предлагал доллары по 25 рублей. Конечно, для начала стоило поинтересоваться, где он взял столько валюты, но сейчас не об этом... Разумеется, к Вовочке выстроилась целая очередь, ведь банки продают доллары по 28 рублей. Вынуждена признать, что ажиотажу подверглись не только ученики старших и младших классов, бухгалтерия, дворник и завхоз, но и некоторые учителя, к сожалению... Многие хотели успеть купить валюту по очень выгодному курсу. И мало кто обращал внимание на арифметику. Например, у меня... у одного педагога было в наличии 17 587 рублей. Ваш Вовочка отсчитал за эту сумму 567 долларов. Получается чуть больше 31 рубля за доллар. И он ошибся так почти со всеми.
- «Ошибся»? - улыбнулась Леночка.
- Естественно, сегодня мы объяснили Вовочке его ошибку, он ее признал, сказал, что плохо считает в уме. Конечно, это и наша недоработка, мы его недоучили. Но все-таки хочется обратить ваше внимание на этот пробел в его образовании. Чтобы, так сказать, совместными усилиями помочь бедному мальчику...
- «Бедному»? - снова улыбнулась Леночка. - Он вернул вам «ошибку»?
- Нет. Он сказал, что купил домой еды, потому что из-за кризиса папу и маму уволили с работы, а сестра даже вынуждена была пойти на «панель».
- Куда?! - от безмятежности Леночки не осталось и воспоминания.
- Не переживайте, это останется между нами, - усмехнулась директриса. - Конечно, после такого признания мы не могли требовать у мальчика деньги.
- Тиски и паяльник - и он бы сам потребовал забрать их обратно, валютчик малолетний!..
- Ваша реакция вполне ожидаема. Но мое отношение к вам нисколько не изменилось после известия о «панели». Все понимаю. Жизнь заставила, куда денешься...
- Не понимаете,- возмутилась Леночка. - Он все наврал.
- Наврал, так наврал. Наш педагогический коллектив ему не особенно и поверил. Ну, так... Вы же сами не так давно закончили нашу школу. Мы же помним, в каких нарядах вы ходили последние классы. Так что... Ничего страшного. Но на математику вы все-таки обратите внимание. И на поведение. С этим вообще беда. Учительница литературы задала его классу писать сочинение по «Капитанской дочке». И что же он написал?.. Это вообще уму непостижимо!..
- Это от ума зависит, - злилась Леночка.
- Он написал, конечно, что книга хорошая, а в конце добавил... читаю по буквам... «Аффтар пеши исчо!» Мы попытались ему объяснить, что Александр Сергеевич написал это произведение очень давно и написать про капитанскую дочку больше не сможет в силу всем понятных причин. Но ваш Вовочка ответил: «пусть тогда пишет про капитанскую внучку». Вы понимаете, какие у ребенка проблемы?
- После того, как он обул всю школу и вас лично с долларами, у него только одна проблема, куда это все потратить, - сладко произнесла Леночка. - А по поводу «Капитанской дочки» - эту фразу он у меня подсмотрел. Я на приказе министра о повышении окладов то же самое написала.
- Как?! - оторопела директриса.
- Именно так, как в сочинении. Буква в букву. У вас ко мне все? А то мне еще с директором департамента образования надо встретиться. В неформальной обстановке. Чтобы обсудить особенности руководства одной конкретно взятой школы. Ему же интересно будет узнать, что девушку, которую он пригласил на свидание, считает кое-кто проституткой. А вот рот вы зря так широко открываете. Простудитесь. Холодно.
Леночка вышла на школьный двор. Вовочка пинал смятую алюминиевую банку. Ни слова не говоря, она залепила ему подзатыльник.
- За что «леща»? - возмутился он.
- За проститутку.
- Блин, Ленка, а чо было говорить, когда они прижали меня с баблом? Ну, прикинь, куча учителей, старшеклассники... Горыныч, который родного дядю на перо посадил из-за двух сотен. Рублей. Это была безвыходная ситуация.
За первым последовал второй подзатыльник.
- Хорош махаться! Ладно, понял, понял, хочешь, чтобы я с тобой поделился баксами. Хотя, это шантаж. Я же не говорю папе и маме, что у тебя в «Одноклассниках» все друзья старше 1965 года выпуска. Года выпуска из школы, между прочим.
Третий подзатыльник.
- Блин, ты предсказуема, как мой второй дневник, куда ты пишешь хорошие оценки и благодарности. На, тут половина. Не сомневайся, я считать умею. В уме.
- «Бедному»? - снова улыбнулась Леночка. - Он вернул вам «ошибку»?
- Нет. Он сказал, что купил домой еды, потому что из-за кризиса папу и маму уволили с работы, а сестра даже вынуждена была пойти на «панель».
- Куда?! - от безмятежности Леночки не осталось и воспоминания.
- Не переживайте, это останется между нами, - усмехнулась директриса. - Конечно, после такого признания мы не могли требовать у мальчика деньги.
- Тиски и паяльник - и он бы сам потребовал забрать их обратно, валютчик малолетний!..
- Ваша реакция вполне ожидаема. Но мое отношение к вам нисколько не изменилось после известия о «панели». Все понимаю. Жизнь заставила, куда денешься...
- Не понимаете,- возмутилась Леночка. - Он все наврал.
- Наврал, так наврал. Наш педагогический коллектив ему не особенно и поверил. Ну, так... Вы же сами не так давно закончили нашу школу. Мы же помним, в каких нарядах вы ходили последние классы. Так что... Ничего страшного. Но на математику вы все-таки обратите внимание. И на поведение. С этим вообще беда. Учительница литературы задала его классу писать сочинение по «Капитанской дочке». И что же он написал?.. Это вообще уму непостижимо!..
- Это от ума зависит, - злилась Леночка.
- Он написал, конечно, что книга хорошая, а в конце добавил... читаю по буквам... «Аффтар пеши исчо!» Мы попытались ему объяснить, что Александр Сергеевич написал это произведение очень давно и написать про капитанскую дочку больше не сможет в силу всем понятных причин. Но ваш Вовочка ответил: «пусть тогда пишет про капитанскую внучку». Вы понимаете, какие у ребенка проблемы?
- После того, как он обул всю школу и вас лично с долларами, у него только одна проблема, куда это все потратить, - сладко произнесла Леночка. - А по поводу «Капитанской дочки» - эту фразу он у меня подсмотрел. Я на приказе министра о повышении окладов то же самое написала.
- Как?! - оторопела директриса.
- Именно так, как в сочинении. Буква в букву. У вас ко мне все? А то мне еще с директором департамента образования надо встретиться. В неформальной обстановке. Чтобы обсудить особенности руководства одной конкретно взятой школы. Ему же интересно будет узнать, что девушку, которую он пригласил на свидание, считает кое-кто проституткой. А вот рот вы зря так широко открываете. Простудитесь. Холодно.
Леночка вышла на школьный двор. Вовочка пинал смятую алюминиевую банку. Ни слова не говоря, она залепила ему подзатыльник.
- За что «леща»? - возмутился он.
- За проститутку.
- Блин, Ленка, а чо было говорить, когда они прижали меня с баблом? Ну, прикинь, куча учителей, старшеклассники... Горыныч, который родного дядю на перо посадил из-за двух сотен. Рублей. Это была безвыходная ситуация.
За первым последовал второй подзатыльник.
- Хорош махаться! Ладно, понял, понял, хочешь, чтобы я с тобой поделился баксами. Хотя, это шантаж. Я же не говорю папе и маме, что у тебя в «Одноклассниках» все друзья старше 1965 года выпуска. Года выпуска из школы, между прочим.
Третий подзатыльник.
- Блин, ты предсказуема, как мой второй дневник, куда ты пишешь хорошие оценки и благодарности. На, тут половина. Не сомневайся, я считать умею. В уме.
Еще по теме: