Советские мультфильмы остаются на сегодня более комфортными для детской психики
05
03
2014
Большая часть мультпродукции для детей небезвредна. Что думают специалисты о проблеме воздействия мультфильмов на детскую психику?
Заложники бренда.
По словам психологов, все больше детей, которые смотрят западные мультфильмы и попадают к ним на прием. Создатели современных мультфильмов, по их мнению, активно пользуются всеми средствами борьбы за популярность. Прежде всего, это выгодно владельцам крупных брендовых кампаний. С юных лет ребенок становится заложником бренда, соответственно, прибыль компании будет только возрастать, к тому же у детской психики есть свойство реагировать на все самое яркое. Используя этот прием, достаточно раскрасить главную героиню в очень яркие цвета – и внимание ребенка будет приковано к персонажу, который сможет вести его куда захочет, не давая отвлечься.
Психолог Карина Алиева каждый день работает с детьми и видит на практике непосредственное влияние мультфильмов на их психику. Поэтому она уверена, что советские мультфильмы про Карлсона, Крокодила Гену и Чебурашку, Дядю Степу, героев из Простоквашино и других остаются на сегодня более комфортными для детской психики, учат их прекрасному и доброму.
«Могу отметить, что в последнее время действительно очень часто встречается негативное отношение к мультфильмам, особенно зарубежным. Родители не понимают, что в них может нравиться ребенку, а главное – чему они на самом деле учатся во время их просмотра. Зачастую дело доходит до запретов и конфликтов с детьми. Если мы не будем говорить нашим детям о добром и хорошем, то найдутся те, кто расскажет о злом. И будет этот рассказ преподнесен под видом невинного и желанного мультика», – уверена К. Алиева.
Мнение родителей.
Всю серьезность этой проблемы осознают те, кто имеет детей дошкольного и раннего школьного возраста, для которых этот вектор детской жизни особенно понятен. Многие родители включают мультики своим малышам от безвыходности, ведь пока дети с наслаждением смотрят очередной мультипликационный фильм, они могут заняться своими делами.
«Я считаю, что эти страхи можно назвать преувеличенными. Действительно, взрослым часто многое непонятно в современных мультфильмах, они могут восприниматься как бессмысленное нагромождение картинок. Но мир ребенка устроен по-другому, и ему часто необходимы именно такие, яркие впечатления. После просмотра любого мультфильма родители обязательно должны обсудить с ребенком, почему нельзя поступать так, как Маша, и почему нужно быть воспитанным, как Медведь или Лунтик», – говорит мать двоих детей Эльнара Гасанова.
Индира Саидова: «Зачастую главные герои современных мультфильмов агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, калечат или убивают других персонажей, причем подробности жестокого отношения повторяются, детально раскрываются. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребенком в реальной жизни, поэтому стараюсь своему ребенку показывать мультфильмы советских времен».
Ограничить просмотр.
По мнению врачей-офтальмологов, до двух лет детям вообще не стоит показывать мультфильмы. После двух лет можно постепенно вводить мультфильмы в обиход ребенка. Основные требования к первым мультикам – картинка в них должна меняться медленно, чтобы ребенок мог успевать концентрировать на ней внимание, сюжет должен быть несложным.
Специалисты также считают, что лучшее время для просмотров – первая половина дня. Не рекомендуется смотреть мультфильмы перед сном. Годовалые дети вообще не должны видеть включенный экран. Если малыш видит работающий телевизор, у него постоянно происходит перегрузка глазных мышц, начинает падать зрение. Ребенок не должен смотреть телевизор больше получаса без перерыва. Оптимальное расстояние до экрана – 2 метра.
Какие мультфильмы смотреть детям?
По мнению специалистов, не все западные мультфильмы опасны, есть замечательные, добрые и поучительные, но определить: что все-таки полезно смотреть детям, а что не стоит, должны родители.
Специалисты считают, что лучше показывать детям старые, советские мультики, именно благодаря им ребенок поймет, что такое честность, добросердечность, любовь к родным и близким. Но «Чебурашку» или «Простоквашино» родители показывать детям не спешат, считая, что это не модно. Неразумно полностью отказываться от мультфильмов. Мультфильмы – это хороший инструмент в деле воспитания, главное – научиться пользоваться этим инструментом грамотно.
Заложники бренда.
По словам психологов, все больше детей, которые смотрят западные мультфильмы и попадают к ним на прием. Создатели современных мультфильмов, по их мнению, активно пользуются всеми средствами борьбы за популярность. Прежде всего, это выгодно владельцам крупных брендовых кампаний. С юных лет ребенок становится заложником бренда, соответственно, прибыль компании будет только возрастать, к тому же у детской психики есть свойство реагировать на все самое яркое. Используя этот прием, достаточно раскрасить главную героиню в очень яркие цвета – и внимание ребенка будет приковано к персонажу, который сможет вести его куда захочет, не давая отвлечься.
Психолог Карина Алиева каждый день работает с детьми и видит на практике непосредственное влияние мультфильмов на их психику. Поэтому она уверена, что советские мультфильмы про Карлсона, Крокодила Гену и Чебурашку, Дядю Степу, героев из Простоквашино и других остаются на сегодня более комфортными для детской психики, учат их прекрасному и доброму.
«Могу отметить, что в последнее время действительно очень часто встречается негативное отношение к мультфильмам, особенно зарубежным. Родители не понимают, что в них может нравиться ребенку, а главное – чему они на самом деле учатся во время их просмотра. Зачастую дело доходит до запретов и конфликтов с детьми. Если мы не будем говорить нашим детям о добром и хорошем, то найдутся те, кто расскажет о злом. И будет этот рассказ преподнесен под видом невинного и желанного мультика», – уверена К. Алиева.
Мнение родителей.
Всю серьезность этой проблемы осознают те, кто имеет детей дошкольного и раннего школьного возраста, для которых этот вектор детской жизни особенно понятен. Многие родители включают мультики своим малышам от безвыходности, ведь пока дети с наслаждением смотрят очередной мультипликационный фильм, они могут заняться своими делами.
«Я считаю, что эти страхи можно назвать преувеличенными. Действительно, взрослым часто многое непонятно в современных мультфильмах, они могут восприниматься как бессмысленное нагромождение картинок. Но мир ребенка устроен по-другому, и ему часто необходимы именно такие, яркие впечатления. После просмотра любого мультфильма родители обязательно должны обсудить с ребенком, почему нельзя поступать так, как Маша, и почему нужно быть воспитанным, как Медведь или Лунтик», – говорит мать двоих детей Эльнара Гасанова.
Индира Саидова: «Зачастую главные герои современных мультфильмов агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, калечат или убивают других персонажей, причем подробности жестокого отношения повторяются, детально раскрываются. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребенком в реальной жизни, поэтому стараюсь своему ребенку показывать мультфильмы советских времен».
Ограничить просмотр.
По мнению врачей-офтальмологов, до двух лет детям вообще не стоит показывать мультфильмы. После двух лет можно постепенно вводить мультфильмы в обиход ребенка. Основные требования к первым мультикам – картинка в них должна меняться медленно, чтобы ребенок мог успевать концентрировать на ней внимание, сюжет должен быть несложным.
Специалисты также считают, что лучшее время для просмотров – первая половина дня. Не рекомендуется смотреть мультфильмы перед сном. Годовалые дети вообще не должны видеть включенный экран. Если малыш видит работающий телевизор, у него постоянно происходит перегрузка глазных мышц, начинает падать зрение. Ребенок не должен смотреть телевизор больше получаса без перерыва. Оптимальное расстояние до экрана – 2 метра.
Какие мультфильмы смотреть детям?
По мнению специалистов, не все западные мультфильмы опасны, есть замечательные, добрые и поучительные, но определить: что все-таки полезно смотреть детям, а что не стоит, должны родители.
Специалисты считают, что лучше показывать детям старые, советские мультики, именно благодаря им ребенок поймет, что такое честность, добросердечность, любовь к родным и близким. Но «Чебурашку» или «Простоквашино» родители показывать детям не спешат, считая, что это не модно. Неразумно полностью отказываться от мультфильмов. Мультфильмы – это хороший инструмент в деле воспитания, главное – научиться пользоваться этим инструментом грамотно.
Еще по теме: