Сайт приколов » Интересности » Провал американского концепта разрезателя самлётов после Второй мировой войны

Провал американского концепта разрезателя самлётов после Второй мировой войны

trust56 | 0 комментариев | 1 670 просмотров
24
04
2014
Этот самолёт, XP-79 «Летающий таран», был разработан знаменитым авиадизайнером Джоном К. Нортропом в 1942 году. Нортроп дал ему два мощных турбореактивных двигателя Westinghouse J30, снял почти всё вооружение, а вместо него дал покрытые магнием крылья, способные налету срезать крылья и хвосты вражеских бомбардировщиков. Четыре пулемёта 50 калибра предназначались только для самозащиты, пока истребитель не подойдёт на дистанцию тарана.

Провал американского концепта разрезателя самлётов после Второй мировой войны

XP-79 имел 4.2 метра в длину, размах крыльев 11.4м, и обладал рядом уникальных особенностей — включая негерметичную кабину, в которой пилот лежал горизонтально. Это позволяло ему выдерживать гораздо большие перегрузки – вплоть до 21G – по сравнению с традиционными сидячими конфигурациями. Самолёт также обладал конструкцией на основе магния, что давало ему беспрецедентную прочность.

В июне 1945 года прототип XP-79  прибыл на мёртвое озеро Мюрок для испытаний, но был почти немедленно снят с них из-за технических проблем. Фактически же, он просто не смог оторваться от земли, потому что шины на четырёх его шасси регулярно взрывались во время маневрирования на взлётной дорожке.zyzvmaq0nsfiazoaqr3j

Провал американского концепта разрезателя самлётов после Второй мировой войны

Первый полёт XP-79 состоялся в сентябре 1945 года под управлением пилота Гарри Кросби. В этот раз ему удалось оторваться от земли, но через 15 минут случилась трагедия, когда самолёт потерял управление на высоте 2100 метров. Кросби попытался катапультироваться, но был сбит падающим самолётом и не смог раскрыть парашют. Что же касается самолёта, то он взорвался в гигантской магниевой вспышке в момент удара о землю. Этот чудовищный инцидент заставил ВВС США забросить программу, однако Нортроп сохранил верность своему дизайну летающего крыла, и позднее создал бомбардировщик XB-35 и знаменитый B-2 «Spirit».
© 2024 Bezumno.ru