Сайт приколов » Интересности » Ученые выяснили, как работает ген ожирения

Ученые выяснили, как работает ген ожирения

trust56 | 0 комментариев | 2 603 просмотров
2015
Ученые наконец-то выяснили, как ген ожирения делает людей тучными. Это крупное открытие даёт новый подход к решению проблемы ожирения помимо диеты и физических упражнений.

Ученые выяснили, как работает ген ожирения

С 2007 года учёные знали, что ген под названием FTO отвечает за ожирение, но они не могли выяснить, как он связан с аппетитом или другими известными факторами.

Сейчас эксперименты показывают, что изменение гена ожирения вызывает сжигание жира, вместо его накапливания .

Исследование возглавляют ученые из Массачусетского технологического института и Гарвардского университета.

Открытие бросает вызов понятию, что «когда люди страдают ожирением, то в основном это их собственный выбор, потому что они сами слишком много едят», — говорит руководитель исследования Мелина Клаусснитцер. Впервые, генетики выявили механизм ожирения, о котором раньше не подозревали.

Независимые эксперты высоко оценили это открытие.

«Это большое дело», — сказал доктор Клиффорд Розен из Института медицинских исследований штата Мэн.

«Многие люди считают, что эпидемия ожирения возникла из-за того, что люди слишком много едят», но наши жировые клетки играют роль в том, как еда усваивается, сказал он. С этим открытием мы теперь можем создать препараты, которые могут заставить эти жировые клетки работают по-разному.

Некоторые препараты против ожирения имеются в продаже, но они, как правило, используется для кратковременной потери веса, и действуют на мозг и аппетит; они не влияют непосредственно на обмен веществ.

Учёные пока не могут сказать, как скоро станут доступны лекарства, созданные на основе этих исследований. Но маловероятно, что это будет волшебная таблетка, позволяющая людям есть сколько угодно всё, что они хотят. Возможны противопоказания и побочные эффекты, поэтому необходимо тщательное тестирование, чтобы доказать безопасность и эффективность препарата.

Ген не всегда может быть причиной ожирения. Он был обнаружен у 44 процентов европейцев, и только у пяти процентов негров, так что другие гены правильно работают. Как вывод: правильное питание и физические упражнения до сих пор важны.

Ожирением страдают более 500 миллионов человек во всем мире, оно становится причиной целого ряда заболеваний. В США около одной трети взрослого населения страдают ожирением, а ещё одна треть — это люди с незначительным избыточным весом.

Ген FTO оказывает косвенное влияние на проблему ожирения, он затрагивает два других гена, контролирующих термогенез, или сжигание энергии. Давно известно, что коричневые или бежевые жировые ткани, так называемые «хорошие жиры» сжигают калории, в то время как более распространенные белые ткани запасают их. В организме постоянно появляются жировые клетки, а эти два гена определяют, станут ли они коричневыми или белыми жировыми тканями.

baby albino rat held in hand with a glove by researcher

В одном из экспериментов, описанных в медицинском журнале, исследователи изменили ген ожирения у мышей и обнаружили, что они стали на 50 процентов стройнее других сородичей, несмотря на питание с высоким содержанием жиров. Они сжигали больше энергии даже во время сна.

В тестах на человеческих клетках блокирование этого гена увеличило сжигание энергии в жировых клетках.

Тем не менее, некоторые более ранние исследования показали, что ген FTO может влиять и на другие аспекты ожирения, в частности поведение и аппетит.