Сайт приколов » Интересности » Русские ученые нашли ''бактерию бессмертия''

Русские ученые нашли ''бактерию бессмертия''

reggi | 0 комментариев | 2 132 просмотров
2012

Сибирские ученые обнаружили в вечной мерзлоте в недрах Мамонтовой горы в Якутии бактерию, которая активируется и делится при температуре всего в плюс 5 градусов по Цельсию.

Русские ученые нашли ''бактерию бессмертия''

В настоящее время ведется определение и сравнение генома Bacillius F, чтобы более точно датировать микроорганизм, однако по характеристикам белков и некоторым другим факторам обнаруженная бактерия "отстала" от современных на 3 миллиона лет.

Ученые предположили, что этим бактериям присущ особый механизм сохранения жизнеспособности, позволивший выжить в толще мертвых пород.

"Вдобавок, их отличающиеся от современных типы бактериальной стенки и белков будут вызывать более сильный или более специфичный иммунный ответ, если ввести их в организм мыши. Все так и произошло", - цитируются в сообщении слова старшего научного сотрудника Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Надежды Мироновой.

Животные, которые получили "прививку от старости", оказались во всех отношениях благополучнее, чем контрольные грызуны - по предварительным данным, требующим дальнейших исследований (то есть требуется более значительная выборка), но все-таки продолжительность жизни мышей из первой группы была больше.

"Уже подтверждено, что инъекции Bacillius F благоприятно повлияли на некоторые показатели качества бытия у престарелых животных. В первую очередь, это касается иммунитета и скорости его активации", - отмечается в пресс-релизе.

Кроме того, ученые исследовали мышей, которые получали инъекции Bacillius F, с помощью магнитно-резонансной томографии и выяснили, что есть два типа медиаторов, достоверно повышенных: это глутамат и таурин, обладающие иммуннорегулирующими свойствами и влияющие на продолжительность жизни клетки.

При этом первый в числе прочих своих задач "отвечает" за психостимуляцию, а второй - за энергетические процессы.

Соответственно, метаболизм у привитых мышей тоже ускорен, и если его рассчитывать соответственно возрасту, то у животных, которым вводили бактерии он выше на 20-30%.

"Это говорит о том, что качество жизни этих животных лучше", - говорится в сообщении.

Мыши, которые получили прививку Bacillius F, намного реже страдают старческой слепотой, однако на возникновение спонтанных опухолей бактерии не влияют.

"Что, впрочем, и не ожидалось - это же не таблетка от всего", - подчекрнула Миронова.

Напомним, в феврале минувшего года журналист американского издания Time Лев Гроссмен в своей статье привел ряд примеров, которые свидетельствуют о том, что к 2045 году человек может обрести бессмертие.