Сайт приколов » Небылицы » Текущая вода на Марсе

Текущая вода на Марсе

wdigitel | 0 комментариев | 2 384 просмотров
2014

Исследования, проведенные с помощью Марсианского разведывательного спутника (Mars Reconnaissance Orbiter), предоставили новые доказательства в пользу существования на Марсе воды в жидком агрегатном состоянии.

Текущая вода на Марсе

По предварительным заключениям, текущие водоемы появляются на красной планете лишь в теплые месяцы – в конце весны и в течение лета. Геологические доказательства, подтверждающие правдоподобность такого сценария, заключаются в темных линиях на склонах, находящихся в средних широтах южного полушария.

«Марсианская исследовательская программа НАСА все сильнее приближает нас к тому, чтобы мы могли определить, способна ли красная планета быть колыбелью жизни в той или иной форме, – делится ожиданиями глава НАСА Чарльз Болден (Charles Bolden). – К тому же, она еще раз подтверждает, что Марс в будущем станет пунктом назначения для земных исследователей».

По своей ширине формирования не превышают пяти метров, а вот в длину протягиваются на сотни метров. На некоторых снимках ученым удалось идентифицировать более тысячи разрозненных потоков.

«На данный момент наилучшим объяснением для нового исследования является поток соленой воды», – считает Альфред Макивен (Alfred McEwen), специалист из Университета Аризоны и один из авторов статьи для журнала «Science», повествующей об открытии. Согласно Макивену, только соленая вода может пребывать в жидкой форме в относительно прохладном климате Марса, ведь температура замерзания у нее ниже, чем у пресной.

Любопытно, что темный цвет «потоков» не говорит о том, что они находятся на поверхности. «Потоки темные, не потому, что они мокрые, – утверждает Макивен. – Они темные по какой-то другой причине». Возможно, поток воды уносит с собой частицы почвы, в результате чего остаются только более тяжелые темные. С другой стороны, такое предположение не объясняет того факта, что в холодное время года темные линии «выцветают». «Пока что это остается загадкой, но эта загадка разрешима, если вовлечь лабораторные наблюдения эксперименты», – делится ожиданиями Макивен.

Гипотеза о соленых потоках пока не единственная из числа представленных, но, если верить представителям НАСА, она лучше других согласуется с данными, которые имеются в наличии. По мнению исследователей, на Марсе имеются соляные отложения, в том числе и близкие к поверхности. По словам Ричарда Зурека (Richard Zurek) из Лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory), темные линии отличаются от аналогичных формирований на поверхности планеты. Также ученый отметил, что в теплое время года эти линии удлиняются.