Сайт приколов » Интересности » Ученые поняли, почему обезьяны не разговаривают

Ученые поняли, почему обезьяны не разговаривают

mazes | 0 комментариев | 3 896 просмотров
2009
Ученые выяснили, что ближайшие родственники человека - шимпанзе - не могут говорить из-за того, что их аналог гена речи, доставшийся нашим видам от общего предка, эволюционировал совершенно иным образом от человеческого.

Ученым до сих пор до конца не известны все гены, отвечающие за способность людей к общению между собой с помощью речи, однако считается, что ключевую роль в этом играет ген FOXP2, так как мутации и нарушения в его работе у людей часто сопровождаются нарушением речевых способностей.

"Кроме того, предыдущие генетические исследования показали, что FOXP2 претерпел значительные эволюционные изменения как раз в то время, когда появились первые люди современного типа, обладающие способностью говорить. Мы впервые попытались определить, какую роль произвели эти изменения на функции белка, синтезируемого с помощью этого гена", - сказал один из авторов статьи Дэниел Гешвинд из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, слова которого приводит пресс-служба университета.

Этот же ген, часто называемый теперь геном речи, был и у неандертальцев, однако в их способности к разговору с помощью слов ученые сомневаются до сих пор. Есть этот ген и у шимпанзе, которые вместе с людьми унаследовали его от общего предка, однако причины, по которым обезьяны так и не сумели развить свой речевой аппарат, обладая нужным геном, ученым до сих пор были не ясны.

Теперь ученые показали, что у шимпанзе ген FOXP2 вовсе не является речевым, а выполняет совсем иные функции, которые, вероятно выполнял и у далекого предка человека, и только вид Homo sapiens сумел приспособить этот ген для речи.

В своей работе исследователи использовали наборы клеток и тканей человека, а также клетки мозга шимпанзе, умерших от естественного старения. С помощью набора генетических методов ученые изучали работу белка, который синтезируется с помощью FOXP2 и выполняет функции включения и выключения работы массы других генов. Эти гены в свою очередь отвечают за синтез других белков, которые определяют те или иные способности организма.

С удивлением ученые обнаружили, что у шимпанзе и у человека этот ген регулирует работу генов совершенно по-разному, сообщает РИА "Новости".

"Мы выяснили, что человеческий FOXP2, и обезьяний не только отличаются внешне, но и выполняют разные функции, оказывая различные эффекты на работу одних и тех же генов", - добавил Гешвинд.

Авторы статьи полагают, что их работа поможет глубже понять особенности эволюции человеческого мозга и может навести другие научные группы на разработку лекарств, помогающих при различных умственных отклонениях, характеризующихся нарушениями речи, аутизме или шизофрении.

Кроме того, работа поможет понять, благодаря каким генам люди могут обучаться друг у друга, используя свои уникальные познавательные способности - сознание, интуицию, логику и так далее.